Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 234-Т-16

 

«19» мая 2016 года                                                                               город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 234-Т-16, возбужденного в отношении  должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения «Грязинская межрайонная больница» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

05.05.2016  в Липецкое УФАС России из Прокуратуры Грязинского района    поступило постановление от 04.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — главным врачом государственного учреждения здравоохранения «Грязинская межрайонная больница» <…>, выразившимся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено  по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе. При проведении проверки установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление от 25.11.2013 № 1063).

Суть нарушения заключается в том, что <…>  утвердила документацию о проведении запроса котировок, что подтверждается соответствующей резолюцией на приказе о рассмотрении  поданных заявок на участие в запросе котировок, с нарушением требований Постановления от 25.11.2013 № 1063, а именно в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации,   размер штрафа не определен.

Таким образом, как установил прокурор Грязинского района, в действиях <…>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от  23.07.2015 № 649/15, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа). 

Определением № 234-Т-16 от 05.05.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела № 234-Т-16 об административном правонарушении осуществляется  19.05.2016 в 10 час. 50 мин. по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д. 1.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 15.03.2016  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  государственным учреждением здравоохранения «Грязинская межрайонная больница» размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию медицинского персонала: повышение квалификации по циклу "Рентгенология" (реестровый номер <...> ).

В силу ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Во исполнение данного требования приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок является проект договора.

Требования к контракту, заключаемому по итогам осуществления закупок, установлены ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5 и 8 данной статьи установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ходе анализа проекта договора, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, установлено, что разделе 7 «ответственность сторон» предусмотрено следующее:

«Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, которая составляет _______________ руб.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, которая составляет _______________ руб.».

Пунктом 4 Постановления от 25.11.2013 № 1063 установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Также пунктом 5 указанного Постановления предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Как следует изданных требований  фиксированная сумма штрафа устанавливается в контракте в зависимости от его цены, то есть, в рассматриваемом случае,  после определения победителя запроса котировок.

Наличие в проекте договора, являющимся приложением к извещению о проведении запроса котировок,  возможности включения в него размера штрафа в виде фиксированной суммы  при наличии  слов «которая составляет _______________ руб.»  отвечает требованиям Постановления от 25.11.2013 № 1063 и чч. 4, 5, 8  ст. 34 Закона о контрактной системе.

Более того,   заключенный 30.03.2016  по итогам проведения запроса котировок  договор № 1558  содержит фиксированные размеры  штрафов.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства  о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом административного правонарушения   является должностное лицо, определившее содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства  о контрактной системе в сфере закупок.

При таких обстоятельствах, исходя из материалов дела,  поскольку  проект договора, являющийся приложением к извещению о проведении запроса котировок,  не содержит  нарушений Постановления от 25.11.2013 № 1063 и чч. 4, 5, 8  ст. 34 Закона о контрактной системе  в действиях  главного врача  государственного учреждения здравоохранения " Грязинская межрайонная больница " <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным,  отсутствуют правовые основания для привлечения главного врача  государственного учреждения здравоохранения " Грязинская межрайонная больница " <…> к административной ответственности по части 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 234-Т-16, возбужденному по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения «Грязинская межрайонная больница» <…>, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны