Определение б/н Определение возбуждении дела об административном правонаруше... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 235-А-16

и проведении административного расследования

 

«12» мая 2016                                                                                                                   г. Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Сешенов А.А., рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» (398024, г. Липецк, проспект Победы, д. 87а),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение от 17.02.2015 по делу № 5 о нарушении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» (далее - ОАО «ЛЭСК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), которое выразилось в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём направления уведомлений о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013, уведомлений о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии № 29-654,  № 29-651 от 15.10.2013 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается.

На основании этого решения Комиссией Липецкого УФАС России ОАО «ЛЭСК» выдано предписание № 5 от 17.02.2015, согласно которому предписано ОАО «ЛЭСК» в срок до «17» марта 2015 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём направления уведомлений о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013, уведомлений о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии № 29-654, № 29-651 от 15.10.2013 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается, а именно отозвать уведомления о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013г., уведомления о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии № 29-654, № 29-651 от 15.10.2013г. в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается.

Указанное предписание было получено ОАО «ЛЭСК» 19.02.2015, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

ОАО «ЛЭСК» письмом от 17.03.2015 № 10-175 сообщило в Липецкое УФАС России, что обществом 16.03.2015 было направлено заявление об оспаривании решения и предписания по делу № 5 в Арбитражный суд Липецкой области.

Согласно ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 14.10.2015 по делу № А36-1478/2015 решение и предписание № 5 от 17.02.2015, принятых Комиссией Липецкого УФАС России по результатам рассмотрения антимонопольного дела № 5 в отношении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания», признаны законными и обоснованными.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2016 по делу № А36-1478/2015 указанное решение Арбитражного суда Липецкой области оставлено без изменения.

Согласно ч. 1 ст. 180 АПК РФ решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Таким образом, решение от 17.02.2015 и предписание № 5 от 17.02.2015 Липецкого УФАС России вступили в законную силу 10.02.2016.

Однако, какой-либо информации, документов от ОАО «ЛЭСК» об исполнении предписания № 5 от 17.02.2015 в Липецкое УФАС России не поступило.

Письмом от 26.02.2016 № 1261-05 Липецкое УФАС России сообщило ОАО «ЛЭСК» о необходимости исполнить предписание № 5 от 17.02.2015 в срок не позднее 04.03.2016 и сообщить в управление об его исполнении в течение трех дней.

01.03.2016 в Липецкое УФАС России поступило заявление ОАО «ЛЭСК»                    № 11-129 от 01.03.2016 о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и выданного на его основании предписания по делу № 5 о нарушении антимонопольного законодательства.

01.03.2016 в Липецкое УФАС России поступило заявление ОАО «ЛЭСК» № 11-130 от 01.03.2016 о разъяснении исполнения предписания № 5 от 17.02.2015 в части отзыва уведомлений о расторжении с ООО ЖКХ «Воловское» договора энергоснабжения от 01.01.2013 № 90 (исх. №№ 29-652, 29-655 от 15.10.2013).

10.03.2016 Комиссией Липецкого УФАС России вынесено определение о разъяснении решения и (или) предписания, в соответствии с которым ОАО «ЛЭСК» необходимо было в срок не позднее «17» марта 2016 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением от 17.02.2015 по делу № 5 о нарушении антимонопольного законодательства, а именно отозвать уведомления о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013, уведомления о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии № 29-654, № 29-651 от 15.10.2013 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается. О выполнении предписания № 5 от 17.02.2015 ОАО «ЛЭСК» необходимо было сообщить в Липецкое УФАС России в срок не позднее «21» марта 2016.

22.03.2016 Комиссией Липецкого УФАС России вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания по делу № 5 о нарушении антимонопольного законодательства.

Однако, какой-либо информации, документов от ОАО «ЛЭСК» об исполнении предписания № 5 от 17.02.2015 в Липецкое УФАС России в срок, установленный определением от 10.03.2016, также не поступило.

Липецкое УФАС России в целях осуществления контроля за исполнением предписания № 5 от 17.02.2015 направило запросы о представлении информации от 30.03.2016 в адрес ОАО «ЛЭСК», филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», ООО ЖКХ «Воловское».

01.04.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» от 31.03.2016 № МРСК/ЛП/09-1113, в котором указано, что 10.03.2016 в адрес сетевой организации от ОАО «ЛЭСК» поступило уведомление № 11-150 от 04.03.2016 об отмене полного ограничения режима потребления электрической энергии. Уведомления об отзыве уведомления о расторжении договора энергоснабжения между ОАО «ЛЭСК» и ООО ЖКХ «Воловское» в адрес ПАО «МРСК Центра» не поступало.

04.04.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо ОАО «ЛЭСК» от 04.04.2016 № 11-214, в котором указано, что предписание № 5 от 17.02.2015 было исполнено своевременно, о чем ОАО «ЛЭСК» посредством почты направило в Липецкое УФАС России письмо № 11-168 от 21.03.2016. Кроме того, к письму были приложены 2 квитанции о направлении заказных писем от 04.03.2016 в адрес филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», ООО ЖКХ «Воловское», а также ксерокопии 2 конвертов.

06.04.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо ООО ЖКХ «Воловское» от 04.04.2016 № 18а, в котором указано, что ОАО «ЛЭСК» уведомление об отмене введения ограничения режима потребления электрической энергии № 11-149 от 04.03.2016 представило. На данный момент договор энергоснабжения между ОАО «ЛЭСК» и ООО ЖКХ «Воловское» отсутствует по причине отказа ОАО «ЛЭСК».

Документов, подтверждающих направление (вручение) уведомлений об отмене расторжения договора энергоснабжения № 11-159, № 11-160 от 16.03.2016 в адрес ООО ЖКХ «Воловское», филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» соответственно, со стороны ОАО «ЛЭСК» не представлено.

Липецкое УФАС России повторно направило запросы о представлении информации от 21.04.2016 в адрес ОАО «ЛЭСК», филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», ООО ЖКХ «Воловское» об исполнении предписания № 5 от 17.02.2015.

27.04.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» от 27.04.2016 № МРСК/ЛП/09-1803, в котором указано, что по состоянию на 26.04.2016 письмо ОАО «ЛЭСК» от 16.03.2016 № 11-160 об отмене расторжения договора энергоснабжения не поступало.

28.04.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо ОАО «ЛЭСК» от 28.04.2016 № 11-290, в котором указано, что предписание № 5 от 17.02.2015 было исполнено, ОАО «ЛЭСК» отозвало уведомления о расторжении договора письмами №№ 11-159, 11-160 от 16.03.2016, которые были направлены в адрес ООО ЖКХ «Воловское», филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» простыми почтовыми отправлениями, повторно приложив ксерокопии 2 конвертов.

Каких-либо иных документов со стороны ОАО «ЛЭСК» в Липецкое УФАС России представлено не было.

06.05.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо ООО ЖКХ «Воловское» от 28.04.2016 № 46, в котором указано, что ОАО «ЛЭСК» уведомление об отмене введения ограничения режима потребления электрической энергии № 11-149 от 04.03.2016 представило. На данный момент договор энергоснабжения между ОАО «ЛЭСК» и ООО ЖКХ «Воловское» отсутствует по причине отказа ОАО «ЛЭСК».

В силу частей 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Часть 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «ЛЭСК» не исполнило предписание № 5 от 17.02.2015 по делу № 5 о нарушении антимонопольного законодательства в части отзыва уведомлений о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается, и не прекратило нарушение антимонопольного законодательства.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» (398024, г. Липецк, проспект Победы, д. 87а) дело № 235-А-16 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения, копии документов и материалов, заверенные надлежащим образом:

-  Устав Общества.

- Свидетельство о государственной регистрации Общества и свидетельство о постановке на налоговый учет.

-  Документы, подтверждающие назначение на должность генерального директора Аргентова С.Г.

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату.

- письменные пояснения со ссылкой на законы и нормативно-правовые акты по факту неисполнения предписание № 5 от 17.02.2015 по делу № 5 о нарушении антимонопольного законодательства в части отзыва уведомлений о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается.

- ответы на письма ОАО «ЛЭСК» № 11-286, № 11-285 от 27.04.2016 (при их наличии).

- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

4. Законному представителю ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» явиться «23» мая 2016 к 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 517а (тел./факс: 27-37-31), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 235-А-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны