Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №235м/16

 

18 августа 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 августа 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

          Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

          Члены Комиссии: О.И. Злобина – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;

           Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка: <…> (доверенность №1 от 04.05.2016), <…> (доверенность №2 от 11.05.2016),

рассмотрев жалобу ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации города Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 11.08.2016 поступила жалоба ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации города Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, но направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе, однако, аукционной комиссией уполномоченного органа заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.   

         Представители уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника Управления муниципального заказа администрации города Липецка от 29.07.2016 №404 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

                   Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

         Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта.

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            А согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.4 раздела 5 «Техническое задание» документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, используемого при монтаже узлов учета тепла и теплоносителя, в частности, по позициям «Прессостат» и «Конвертер воды»:

Оборудование

Кол-во

Характеристика

 

Прессостат

1 компл.

Однополюсный переключатель, Допустимое давление- 18бар; Диапазон температур рабочей среды от -400С до +1000С; Резьбовое соединение-G 1/2” ; Рабочая среда-вода, воздух, масло; Два ввода для кабелей диаметром 6мм-14мм; Срок службы-более 400 000 электрических переключений.

Конвертер воды

1 компл.

Диаметр трубопровода до 35мм; Ограничение по мощности защищаемого оборудования-140кВт; Оптимальный расход воды - 0,1-5,8м 3 /час; Минимальное число витков в обмотке на трубопроводе-12; Потребляемая мощность-менее 10Вт

      В материалах дела имеются документы, свидетельствующие о наличии у различных производителей товара- конвертера воды технических характеристик, таких как потребляемая мощность, разных показателей. Так, имеются документы, согласно которым, производителем конвертера воды установлено ограничение по мощности – менее 10Вт. Данные характеристики были использованы заказчиком при описании объекта закупки. В то же время, заявителем в составе жалобы, представлена копия технических условий на товар- конвертер воды, содержащий иную техническую характеристику: потребляемая мощность не более 10Вт. Кроме того, им представлена распечатка с сайта http:// kpi35.ru, из которой следует, что срок службы прессостата рассчитан более чем на 400 000 электрических переключений, что соответствует требованиям технического задания аукционной документации по позиции «Прессостат».

       Следует отметить, что в соответствии со ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки вправе обжаловать действия заказчика, в т.ч. по разработке аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки. Однако, заявитель не воспользовался данным правом, а подал заявку на участие в электронном аукционе, в которой выразил свое согласие выполнить работы, являющиеся объектом закупки, на условиях, изложенных в аукционной документации. 

       Следовательно, с такими требованиями к техническим характеристикам прессостата и конвертера воды, установленными заказчиком в техническом задании аукционной документации, как: срок службы - более 400 000 электрических переключений и потребляемая мощность - менее 10Вт, соответственно, при подаче заявки на участие в электронном аукционе, заявитель согласился.

       Согласно п.2.18 аукционной документации, заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2. согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

3. согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Кроме того, приложением №3 к аукционной документации является инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой: «Участник аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным технической частью аукционной документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями (например: установлено ГОСТ, ТУ, производителем)».

        Следовательно, при наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся словом «более» - участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение, не включающее крайнее минимальное значение, а при наличии показателей, сопровождающихся словом «менее» -участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком и не включающее крайнее максимальное значение, либо, если такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями, указать их с использованием значений таких показателей (т.е. сопровождающимися словами: «более» или «менее»).

        В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 №0146300030216000418-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией рассматривались первые части 5 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 4, в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); заявка участника закупки по позиции  Прессостат содержит предложение по сроку службы оборудования 400000 электрических переключений, что не удовлетворяет  требованиям Раздела 5 Техническая часть аукционной документации: «Срок службы – более 400000 электрических переключений», по позиции Конвертер воды к поставке предлагается товар с потребляемой мощностью 10Вт, что так же не соответствует требованиям Раздела 5 Техническая часть аукционной документации, в соответствие с требованиями которой Потребляемая мощность должна быть менее 10Вт.».

        Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 4, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции «Прессостат» содержит показатели: «Срок службы – 400 000 электрических переключений», а по позиции «Конвертер воды» содержит показатели: «Потребляемая мощность - 10Вт», несоответствующие требованиям п.4 раздела 5 «Техническое задание» аукционной документации в которой, во-первых, указан показатель срока службы-  «более 400 000 электрических переключений», во-вторых, показатель потребляемой мощности – менее 10 Вт.

       Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки не соответствующей требованиям аукционной документации и отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, являются правомерными.

       В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации города Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны