Решение б/н Решение по жалобе ООО ПТК «ПОЛИМЕРПЛАСТ» от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 236с/15

 

28 октября 2015 года                                                                                город Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Е.А. Сарнецкая, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

  • ГУЗ «Елецкая городская детская больница»: <…>, <…>;
  • ООО ПТК «ПОЛИМЕРПЛАСТ»: <…>, <…>,

       рассмотрев жалобу ООО ПТК «ПОЛИМЕРПЛАСТ» на положения документации об аукционе в электронной форме №15-51 ЭА на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер <...> ),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В адрес Липецкого УФАС России 21.10.2015 поступила жалоба ООО ПТК «ПОЛИМЕРПЛАСТ» на положения документации об аукционе в электронной форме №15-51 ЭА на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер <...> ) (далее по тексту – электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе ООО ПТК «ПОЛИМЕРПЛАСТ» указывает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе под описание товара по позициям № 6 и № 8 подходят пленка рентгеновская и радиографическая кассета только лишь одного производителя - компании «Карестрим».

 

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что характеристики закупаемого товара указаны в документации, исходя из потребностей заказчика в пленке рентгеновской и радиографических кассетах. Предметом аукциона является поставка товаров, а не производство, в связи с чем, никакого ограничения количества участников не допущено, о чем в частности говорит количество поданных аукционных заявок.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Приказом главного врача  ГУЗ «Елецкая городская детская больница» № 260 от 14.10.2015 принято решение об осуществлении закупки изделий медицинского назначения.

Приказом главного врача  ГУЗ «Елецкая городская детская больница» № 159 от 18.02.2015 утвержден состав единой комиссии заказчика.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения и извещение № 0346300028815000081 размещены 14.10.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом данной закупки является поставка изделий медицинского назначения.

Пункт 5.1 документации об электронном аукционе содержит описание  объекта закупки – изделия медицинского назначения по одиннадцати позициям. Рассмотрев требования, установленные заказчиком к изделиям медицинского назначения, Комиссия установила, что заказчиком при их установлении соблюдены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Комиссией Липецкого УФАС России принят во внимание тот факт, что заказчику рассматриваемые дезинфицирующие средства необходимы исходя из специфики лечебного учреждения (детское лечебное учреждение). Тем самым заказчик обосновал, указание в данном случае  характеристик поставляемого товара, что является для него принципиально важным и необходимым для получения качественного товара для  осуществления своей деятельности.

Рассмотрев довод заявителя, что указанные в позициях № 6 и № 8 характеристики соответствуют только одному производителю «CARESTREAM», США, что ограничивает количество участников закупки,  Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным по следующим основаниям:

В силу части 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

Предметом электронного аукциона является поставка дезинфицирующих средств (эндоскопия) (согласно аукционной документации). В связи с этим участником закупки могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в документации характеристиками, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в п. 5.1 документации об электронном аукционе  требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2015 №0346300028815000081-1  на участие в электронном аукционе поступило три заявки, что может рассматриваться в качестве  подтверждения отсутствия ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

  1. Признать жалобу ООО ПТК «ПОЛИМЕРПЛАСТ» на положения документации об аукционе в электронной форме №15-51 ЭА на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны