Решение б/н Решение по жалобе АО «СОГАЗ» от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 237ф/15

 

28 октября 2015 года                                                                                        г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Е.А. Сарнецкая, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области»: <…>, <…>, <…>;

- АО «СОГАЗ»: <…>, <…>,

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области» при осуществлении закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения аукциона в электронной форме (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 21.10.2015 поступила жалоба АО «СОГАЗ» на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области» при осуществлении закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители АО «СОГАЗ» пояснили, что заказчик, принял решение об определении поставщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) путем проведения электронного аукциона в нарушение требований п. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и представили письменные возражения на жалобу АО «СОГАЗ».

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие представленные документы (копии), выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Приказом вр.и.о. начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области» № 196 от 30.09.2015 принято решение об осуществлении закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения аукциона в электронной форме.

Приказом начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области» № 130 от 29.06.2015 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и извещение № 0846100000515000080 размещены 01.10.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Заказчиком, в соответствии с требованиями действующего законодательства, был выбран способ определения поставщика услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения электронного аукциона. Какого-либо запрета на проведение электронного аукциона на оказание данных услуг в Законе о контрактной системе не установлено.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2015 № 0846100000515000080-1 на момент окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки, в их числе заявка АО «СОГАЗ», что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.

Вместе с тем, заявителем на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих довод жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, не нашел своего подтверждения.

 

         В ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлены.

 

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области» при осуществлении закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения аукциона в электронной форме (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны