Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 239м/17

 

«27» июля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.07.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель Управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, 

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт зрительного зала, санитарных узлов и коридора первого этажа Дома культуры в г. Задонске ул. Коммуны, д. 17 (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 20.07.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное  бюджетное учреждение культуры "Задонский центр культуры и досуга").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Перспектива», заказчик, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

От заказчика в установленные сроки поступили возражения на жалобу и затребованные документы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Перспектива» указано, что документация об электронном аукционе содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе:

1. в проекте контракта отсутствует четко определенный срок действия контракта;

2. также в проекте контракта указаны  размеры штрафов для одного порогового значения цены контракта, однако цена контракта на момент публикации извещения о проведении закупки неизвестна;

3. срок оплаты выполненной работы в проекте контракта установлен с нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком 09.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

При этом, 04.07.2017 заказчиком на официальном сайте размещены изменения в документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 575 731,00 рублей.

1. Довод жалобы об отсутствии в проекте контракта срока его действия признается необоснованным, поскольку в пункте 12.1 проекта контракта, в редакции изменений в документацию, размещенных 04.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, установлено, что  настоящий контракт вступает в силу с момента направления оператором электронной площадки «Подрядчику» подписанного контракта и действует до 30 ноября 2017г.

2. Рассмотрев довод жалобы о том, что  в проекте контракта   указаны  размеры штрафов для одного порогового значения цены контракта, однако цена контракта на момент публикации извещения о проведении закупки неизвестна, также признается необоснованным.

Так, Комиссией установлено, что в разделе 7 проекта контракта содержатся положения об ответственности сторон, в частности:

7.4. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.11.2013г. №1063 в виде фиксированной суммы в размере

-  10 % от цены муниципального контракта, сумма которого составляет _____________________ руб.

- 5 % от цены муниципального контракта, сумма которого составляет _____________________ руб.

7.9. Заказчик несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в виде фиксированной суммы штрафа в размере

2,5 % от цены контракта, сумма которого составляет ____________________ руб.

2 % от цены контракта, сумма которого составляет ____________________ руб.

Размер  штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется также  в соответствиями с  Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

При этом, согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Частью 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Частью 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена настоящего контракта составляет 10 575 731,00 руб., то наличие в проекте контракта под отлагательным условием всех возможных значений размеров штрафа, исходя из начальной (максимальной) цены контракта,  является соблюдением требований Правил и ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Довод жалобы о нарушениях заказчиком требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе признается обоснованным на основании следующего.

Частью 13 ст. 34 Закона о контрактной системе  установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе     срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 2.6 проекта контракта установлено, что оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств не позднее 30 банковских дней на основании акта выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3), ресурсной ведомости материалов, счета-фактуры, счета, товарно-транспортной накладной на выполненные работы, поставленные материалы.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, в проекте контракта  не содержится начального  срока оплаты выполненной работы, установленного ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе  - с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги.

Установленное  нарушения Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения установлено, что  пункт контракта, содержащий нарушение Закона о контрактной системе, относятся к обязательствам заказчика по исполнению контракта, и  данное нарушение не влияет на результат закупки. В связи с чем, может быть устранено при заключении контракта сторонами  на основании выданного предписания.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт зрительного зала, санитарных узлов и коридора первого этажа Дома культуры в г. Задонске ул. Коммуны, д. 17 (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушений заказчиком требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Признать в  действиях заказчика нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №239м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

«27» июля 2017 года                                                                                       г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания  оглашена 27.07.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 28.07.2017.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива»  и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №239м/17 от 27.07.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – муниципальному бюджетному учреждению культуры "Задонский центр культуры и досуга" в срок до 01.09.2017 при направлении проекта контракта победителю (или участнику, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона) электронного аукциона на капитальный ремонт зрительного зала, санитарных узлов и коридора первого этажа Дома культуры в г. Задонске ул. Коммуны, д. 17 (реестровый номер <...> ) пункт 2.6 привести в соответствие с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России №239м/17 от 27.07.2017.

2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания). 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны