Решение б/н Акт по результатам проведенной проверки в отношении ГУЗ «Тер... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу №23c/15

по результатам проведенной проверки

 

«19» июня 2015года                                                                                                  г. Липецк                                                                           

 

            В соответствии с п.3 ч.15 ст.99 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании Приказа Липецкого УФАС России от 15.06.2015 №183,

            Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

            Председатель: А.А. Сешенов,

            Члены инспекции: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова

            проведена проверка деятельности заказчика — ГУЗ «Тербунская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования медицинского его наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> ), по исполнению предписания по делу №99с/15 от 05.06.2015,

            в присутствии представителей заказчика: ГУЗ «Тербунская МРБ» – <…>.

            Проверка начата 15.06.2015, окончена 19.06.2015.

            Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

            Проверкой установлено:

  В адрес Липецкого УФАС России 01.06.2015 года поступила жалоба ООО «Дельта-Лайн» на положение документации об электронном аукционе.

            05.06.2015 Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области рассмотрена вышеуказанная  жалоба (решение №99с/15).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы выдано предписание заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе на закупку оборудования медицинского его наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> ) в части приведения в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе требований к содержанию первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе,  продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и  разместить на официальном сайте и электронной площадке данную информацию, срок исполнения предписания до 17.06.2015.

В соответствии с ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы присутствовал, принятое решение оглашено в его присутствии.

Решение Комиссии Липецкого УФАС России и предписание направлены подателю жалобы, заказчику, оператору электронной площадки 09.06.2015 заказными письмами с уведомлением, а также размещены на  официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

11.06.2015 от заказчика – ГУЗ «Тербунская МРБ» Липецким УФАС России получена информация о том, что исполнить предписание по делу №99с/15 от 05.06.2015 не представляется возможным, поскольку с текстом предписания в письменном виде заказчик ознакомился на официальном сайте госзакупок РФ лишь 08.06.2015 и в этот же день ему были направлены первые части заявок участников электронного аукциона. По результатам рассмотрения данных заявок 10.06.2015 заказчиком был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок.  

Присутствующий на проведении внеплановой проверки представитель заказчика пояснил, что 05.06.2015, после оглашения решения по делу №99с/15, принятого Комиссией Липецкого УФАС России, до срока окончания подачи заявок - 08.06.2015 в 09:00 часов внести изменение в аукционную документацию не представилось возможным, т.к. заказчиком было принято решение дождаться изготовления предписания на бумажном носителе. А после получения первых частей заявок и изготовления протокола рассмотрения данных заявок, исполнить предписание заказчиком, в установленный срок, стало невозможным. 

Как было выше изложено, выданное предписание содержало указание заказчику, в срок до 17.06.2015, внести изменения в документацию об электронном аукционе на закупку оборудования медицинского его наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> ) в части приведения в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе требований к содержанию первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе, продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и разместить на официальном сайте и электронной площадке данную информацию.

        В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

        Согласно п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

А в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

           Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что п.17 содержит следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

           А п.18 содержит следующие требования к содержанию второй части заявки: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона».

В связи с изложенным, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию аукционной заявки установлены без учета требований частей 3-6 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчик, установив вышеуказанные требования в п.17, п.18 аукционной документации к составу первой части и второй части заявки на участие в электронном аукционе, нарушил ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком, во исполнение предписания, не были внесены изменения в документацию об электронном аукционе на закупку оборудования медицинского его наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> ) в части приведения в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе требований к содержанию первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе. Информация о продлении срока подачи заявок, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, на сайте www.zakupki.gov.ru  в настоящее время не размещена.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2015 №0346300022915000061-1, Инспекцией Липецкого УФАС России выявлено, что на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников аукциона. По результатам рассмотрения данных заявок, единой комиссией заказчика было принято решение: допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников, подавших заявки на участие в данном аукционе. Указанный протокол размещен на официальном сайте госзакупок РФ 10.06.2015.

Таким образом, поскольку имело место быть 10.06.2015 рассмотрение единой комиссией первых частей заявок, заказчик - ГУЗ «Тербунская МРБ», в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, не смог технически исполнить обязательное для исполнения предписание (по делу №99с/15 от 05.06.2015), выданное по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельта-Лайн», в установленный для его исполнения срок -до 17.06.2015.

           

Заключение:

1. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №23с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

19 июня 2015года                                                                                          г. Липецк

  

Инспекцией Липецкого УФАС России, на основании Приказа Липецкого УФАС России от 15.06.2015 №183, в составе:

Председатель Инспекции:  А.А. Сешенов;

Члены Инспекции: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам проведения проверки деятельности заказчика — ГУЗ «Тербунская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования медицинского его наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> ), по исполнению предписания по делу №99с/15 от 05.06.2015, на основании акта №23с/15 от 19.06.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Единой комиссии заказчика – ГУЗ «Тербунская МРБ» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2015 №0346300022915000061-1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения  электронного аукциона на закупку оборудования медицинского его наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 29.06.2015.

         2. Заказчику – ГУЗ «Тербунская МРБ» аннулировать закупку путем проведения  электронного аукциона на закупку оборудования медицинского его наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 29.06.2015.  

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 29.06.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2015 №0346300022915000061-1;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны