Решение б/н Решение по жалобе ООО «Неруд-М» от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №23к/17

«19» октября 2017 года                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 23.10.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

 в присутствии представителей:

- организатора торгов: Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области – <…> (доверенность от  10.10.2017), <…> (доверенность от  10.10.2017),

- ООО «Неруд-М»: <…> (доверенность №021 от  29.09.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Неруд-М» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области при проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи строительных песков на Восточно-Стебаевском участке Стебаевского месторождения в Липецком районе Липецкой области РФ (номер извещения 100817/3040446/01 от 10.08.2017, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) (далее – аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.10.2017 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Неруд-М» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы, а также сведения о дате, времени и месте рассмотрения жалобы  размещены на официальном сайте Липецкого УФАС России  - lipetsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 11.10.2017.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что права и законные интересы заявителя нарушены неправомерным отказом аукционной комиссии организатора торгов заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе №8 о результатах рассмотрения заявок от 22.09.2017.

        Кроме того, им были представлены дополнения к жалобе, в которых заявитель обжалует действия аукционной комиссии организатора торгов по допуску претендента -ООО «Строй-Инвест» к участию в аукционе.

        Представители организатора торгов не согласны с доводами жалобы заявителя, дополнения к ней и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе №8 о результатах рассмотрения заявок от 22.09.2017, а претендент -ООО «Строй-Инвест» правомерно был допущен к участию в аукционе.

В соответствии с ч.14.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

В связи с возникшей необходимостью получения от организатора торгов  дополнительных документов, связанных с представленными представителем заявителя дополнениями к ранее поданной жалобе, срок рассмотрения жалобы был продлен и рассмотрение жалобы назначено на 19.10.2017, о чем лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом.

        На рассмотрение жалобы, назначенное на 19.10.2017, представители заявителя не явились.

Организатором торгов были представлены документы и письменные пояснения по доводам заявителя, изложенным в дополнении к жалобе.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заявителя и организатора торгов, после объявленного 11.10.2017 перерыва, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В силу ст.13.1 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее- Закон о недрах), принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются, в том числе, органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Как установлено, организатором рассматриваемых торгов является управление экологии и природных ресурсов Липецкой области.

Во исполнение требований вышеуказанной ст.13.1 Закона о недрах, приказом и.о. начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 07.08.2017 №348 принято решение о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи строительных песков на Восточно-Стебаевском участке Стебаевского месторождения в Липецком районе Липецкой области РФ, а также определил порядок и условия проведения данного аукциона (далее- Порядок и условия проведения аукциона).

 Организатором торгов на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение №100817/3040446/01 от 10.08.2017 о проведении аукциона.

        Согласно протоколу №8 о результатах рассмотрения заявок от 22.09.2017, аукционной комиссией организатора торгов рассматривались 4 заявки от претендентов, поступивших на участие в аукционе. По результатам рассмотрения данных заявок, аукционной комиссией принято решение: признать заявку заявителя несоответствующей условиям проведения аукциона, утвержденным приказом управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 07.08.2017 №348 и отказать заявителю в допуске к участию в аукционе.

        При этом, основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе послужило следующее: «отказать ООО «НЕРУД-М» в допуске к участию в аукционе согласно абзацу 4 пункта 7.13 порядка и условий проведения аукциона, утвержденных приказом управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 07.08.2017 №348, так как претендент не представил доказательств того, что обладает необходимыми финансовыми средствами для эффективного и безопасного проведения работ по разведке и добыче строительных песков на Восточно-Стебаевском участке Стебаевского месторождения».

 В соответствии с п.3 ст.14 Закона о недрах, в приеме заявки на участие в аукционе может быть отказано, если заявитель не представил и не может представить доказательства того, что обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Аналогичное положение содержится в п.7.13 Порядка и условий проведения аукциона.

При этом, в силу п.п.6 п.7.5 Порядка и условий проведения аукциона, заявка должна содержать документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя, необходимые для выполнения работ, связанные с заявленным пользованием недрами:

- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках или копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;

- копия договора займа, заключенного в соответствии с законодательством РФ, с приложением акта получения заемщиком денежных средств (при наличии);

- копия кредитного договора для предоставления целевого кредита, заключенного в соответствии с законодательством РФ (при наличии).

При этом, как пояснили представители организатора торгов (органа государственной власти, определившего порядок и условия проведения рассматриваемого аукциона), исходя из требований п.п.6 п.7.5 Порядка и условий проведения аукциона, заявка наряду с иными документами, предусмотренными п.7.5, должна содержать (при наличии у претендента): копию договора займа, заключенного в соответствии с законодательством РФ, вместе с приложением- актом получения заемщиком денежных средств.

Проанализировав заявку заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что она, в числе прочего, содержит документ: договор денежного займа с процентами от 18.01.2016 на 24 млн. руб., заключенный с ЗАО "Реимпэкс-Самара-Нефтепромысел" (займодавец), и выданную банком ВТБ 24 (ПАО) г.Москва выписку по лицевому счету за 18.01.2016 о наличии на расчетном счете займодавца денежных средств в размере- 25 335591,68 руб.

По условиям данного договора, денежные средства подлежали перечислению заемщику на банковский (расчетный) счет в течение 5 рабочих дней после письменного уведомления займодавца о получении заемщиком права (лицензии)  пользования недрами.

       Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что в силу ст.807 Гражданского кодекса РФ, договор займа является заключенным с момента передачи денег.

       Факт перечисления займодавцем денежных средств заявителю – заемщику, т.е. факт заключения договора займа, документально не подтвержден в ходе рассмотрения жалобы.

       Что касается представленной выписки по лицевому счету, то она подтверждает лишь наличие денежных средств у займодавца по состоянию на 18.01.2016.

       Исходя из системного толкования положений Гражданского кодекса РФ, регулирующих отношения займа, подтверждение наличия денежных средств у займодавца должно обеспечивать единовременный платеж за лицензию в случае победы в аукционе и возможность проведения работ на участке недр.

      Оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие требуемых документов (документов, подтверждающих передачу денежных средств- акта получения заемщиком денежных средств) лишило возможности аукционной комиссии организатора торгов определить наличие у заявителя финансовых возможностей для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр и давало ей право на отклонение заявки.

       Рассмотрев доводы, содержащиеся в дополнениях к жалобе, в которых заявитель обжалует действия аукционной комиссии организатора торгов по допуску ООО «Строй-Инвест» к участию в аукционе, по причине отсутствия в заявке данного претендента отдельных документов, Комиссия Липецкого УФАС России считает их необоснованными, ввиду следующего.

        В соответствии с п.7.5 Порядка и условий проведения аукциона, заявка, в числе прочего, должна содержать следующие документы:

  1. заявление на участие в открытом аукционе на право пользования участком недр местного значения согласно приложению 3 к настоящему порядку и условиям проведения аукциона;
  2. документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя;
  3. документ (оригинал), подтверждающий оплату заявителем сбора за участие в аукционе;
  4. информацию о реквизитах документа, подтверждающего внесение заявителем задатка для обеспечения заявки на участие в аукционе;
  5. нотариально заверенные копии учредительных документов с приложениями, изменениями и дополнениями – для юридического лица;
  6. документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с заявленным пользованием недрами:
    • копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках или копия налоговой декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
    • копия договора займа, заключенного в соответствии с законодательством РФ, с приложением акта получения заемщиком денежных средств (при наличии);
    • копия кредитного договора для предоставления целевого кредита, заключенного в соответствии с законодательством РФ (при наличии);
  7. документы, подтверждающие наличие у заявителя или привлекаемых им других юридических и физических лиц квалифицированных специалистов, необходимых для выполнения работ, связанных с заявленным видом пользования недрами:

-выписка из штатного расписания заявителя на дату подачи заявления, с приложением копий приказов о приеме на работу, копий дипломов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих квалификацию специалистов,

-и (или) копии договоров подряда о привлечении специалистов, необходимых для выполнения работ, связанных с заявленным видом пользования недрами с приложением копий приказов о приеме на работу, а также копий дипломов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих квалификацию специалистов;

  1. документы, подтверждающие наличие у заявителя или привлекаемых им других юридических и физических лиц технических средств и технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, связанных с заявленным видом пользования недрами:

-выписка по счету «Основные средства» на дату подачи заявления, копии лицензий на осуществление работ в соответствии с заявленным видом пользования недрами

-и (или) копии договоров подряда, аренды оборудования, с приложением к указанным договорам копий паспортов транспортных средств, технических паспортов механизмов, а также копий лицензий на осуществление работ в соответствии с заявленным видом пользования недрами.  

        Комиссией Липецкого УФАС России, в ходе анализа заявки ООО «Строй-Инвест» выявлено, что требуемые организатором торгов документы, в частности, предусмотренные подпунктами 7 и 8 п.7.5 Порядка и условий проведения аукциона, представлены в составе заявки данного претендента. При этом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что доводы, содержащиеся в дополнениях к жалобе, основаны на неверном понимании заявителем указанных выше подпунктов п.7.5 Порядка и условий проведения аукциона.

        Таким образом, установлено, что заявка ООО «Строй-Инвест» соответствует условиям проведения аукциона, утвержденным приказом управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 07.08.2017 №348 и правомерно аукционной комиссией была допущена к участию в аукционе.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального   закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Неруд-М» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области при проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи строительных песков на Восточно-Стебаевском участке Стебаевского месторождения в Липецком районе Липецкой области РФ (номер извещения 100817/3040446/01 от 10.08.2017, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны