Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Винар-М» от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №23с/18

 

16 января 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница №3 «Свободный сокол»: <…> (доверенность от 15.01.2018), <…> (доверенность от 15.01.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на положения документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.01.2018 поступила жалоба ООО «Торговый дом «Винар-М» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская больница №3 «Свободный сокол»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Торговый дом «Винар-М», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Торговый дом «Винар-М» указано, что описание объекта закупки по п. 11-12 технического задания указывает на товар единственного производителя.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 11.01.2018 №11, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение №0346300000217000205 размещены 12.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 352259,89 рублей.

Из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчику, в рамках названного Закона, предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, работам, услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Вместе с тем, данные потребности должны быть объективны. Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Объектом рассматриваемого электронного аукциона является поставка медицинских расходных материалов.

Описание объекта закупки приведено в пункте 5 документации об электронном аукционе (техническая часть) и содержит, в том числе следующие:

№ поз

наименование товара, описание

 
 

11

Стерилизационный упаковочный материал. Пластиковый рулонный материал без складок (прозрачная полиамидная термостойкая пленка) для стерилизации воздушным методом (180 град.60 мин). Ширина 150 мм. Длина рукава не менее 100 м. Срок хранения изделий в упаковке после стерилизации не менее 1 года.

 

12

Стерилизационный упаковочный материал. Пластиковый рулонный материал без складок (прозрачная полиамидная термостойкая пленка) для стерилизации воздушным методом (180 град. 60 мин). Ширина 200 мм. Длина рукава не менее 100 м. Срок хранения изделий в упаковке после стерилизации не менее 1 года.

 

 

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что предметом электронного аукциона является поставка расходного материала. В состав закупки входят расходные материалы для всех видов оборудования, используемых в лечебном учреждении, в том числе для имеющегося у заказчика воздушного стерилизатора.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при формировании технического задания заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что в жалобе заявитель не указывает какому именно единственному производителю соответствует закупаемый заказчиком товар по п.п.11-12 технического задания (пластиковый рулонный материал без складок для стерилизации воздушным методом). Также жалоба не содержит доказательств, что включение такого расходного материала, помешало подать заявителю заявку на участие в электронном аукционе.

При этом, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, на заседание Комиссии заказчиком представлены 3 коммерческих предложения, которые легли в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Также установлено, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, в которых к поставке по спорным позициям участниками предложен товар двух различных производителей: ITN Medical (Германия) и Wipak Oy (Финляндия).

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что приведенное заказчиком описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе, отвечает потребностям заказчика и не ограничивает потенциальное число участников закупки.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на положения документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны