Постановление б/н Постановление о о прекращении производства по делу об админи... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №240-Т-15

 

«20» октября 2015 года                                                                             город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2015 года

 

         Я, заместитель руководителя управления- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Людмила Александровна Черкашина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №240-Т-15 в отношении должностного лица - заместителя председателя аукционной комиссии ГУЗ "Областная больница №2" <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

14 апреля 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Областная больница №2" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 15-ЭА-24 на закупку кондиционеров, их монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию (реестровый номер <...> ).

         Приказами главного врача ГУЗ "Областная больница №2" от 23.03.2015 №81 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а от 23.03.2015 №82 создана аукционная комиссия.

       Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346200001415000035 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Проанализировав указанную выше аукционную документацию, выявлено, что в п.5.1 описания объекта закупки, заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позиции 2 установлено следующее:

№ п/п

 

Наименова-ние

 

Технические характеристики и параметры

Ед.

изм

Кол-во

2

Сплит-система

Площадь помещения  не менее: 25 м2

Производительность (охлаждение) не менее: 2,64 кВт

Производительность (нагрев) не менее: 2,81 кВт

Потребляемая мощность (охлаждение): не более 0.821 кВт

Потребляемая мощность (нагрев)  не более 0.779 кВт

Напряжение питания, В/Гц: 220-240V, 50Hz

Рабочий ток (охлаждение/нагрев), А: не более 3,7/3,5

Уровень шума (внутреннего блока)  не более: 32 дБ

Класс энергоэффективности: не ниже А

Расход воздуха, м³/ч: не менее 480

Максимальная длина трассы  не менее:15 м

Максимальный перепад высот не менее:  10 м

Диаметр жидкостных труб, дюйм: 1/4

Диаметр газовых труб, дюйм: 3/8

Габариты (внутренний блок)  не более:750x300x200 мм

Габариты (внешний блок) не более: 800x600x350 мм

Диапазон рабочих температур, °С: от не более -7 до не менее +43

Антикоррозийное покрытие

Режимы работы и комплект поставки:

Режимы: охлаждение/обогрев/осушение/вентиляция

Самодиагностика

Автоматическая разморозка теплообменника

Автоочистка

Широкоугольные жалюзи

Пульт дистанционного управления

Антиклещевой фильтр;

Каталитический фильтр;

Фотокаталитический антибактериальный фильтр;

Биологический антибактериальный фильтр;

Фильтр с ионами серебра;

Катехиновый фильтр.

Тип фреона- R410A.

 

 

шт

 

 

5

 

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

А в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 №0346200001415000035-1 установлено, что аукционной комиссией рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

Как установлено, аукционная комиссия заказчика проверяла первые части заявок на участие в электронном аукционе не только на соответствие требованиям аукционной документации, но и на предмет наличия в данных заявках достоверной информации (путем сравнения технических характеристик сплит-систем, указанных в представленных заявках, с техническими характеристиками сплит-систем, указанными в инструкциях по их эксплуатации).

В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать участнику аукциона, подавшему заявку с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ), в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным п.16, п.18 документации об аукционе: в п.2 заявки представлена недостоверная информация о товаре: продукция «Сплит-системы Electrolux EACS-09HF/N имеет технические характеристики (расход воздуха) отличающиеся от требований, установленных в п.5.1. документации об аукционе.

         Однако, рассмотрев первую часть заявки участника аукциона, с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ), установлено, что им (по позиции 2) предложен к поставке следующий товар: «Сплит-система Electrolux EACS-09HN/N3», а не «Сплит-система Electrolux EACS-09HF/N3», указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 №0346200001415000035-1 и характеристики которой рассматривались аукционной комиссией заказчика на наличие недостоверных сведений.

        Как установлено, аукционная комиссия проверяла первую часть заявки участника аукциона, с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ), на предмет наличия в ней достоверной информации, путем сравнения технических характеристик сплит-системы «Electrolux EACS-09HN/N3», указанной в представленной заявке, с техническими характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации сплит-системы «Electrolux EACS-09HF/N3».

       Как установлено, заказчиком не было представлено иных, кроме инструкции по эксплуатации сплит-системы «Electrolux EACS-09HF/N3» доказательств, подтверждающих предоставление вышеуказанным участником аукциона в заявке по позиции 2 недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.

       Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки участника аукциона с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ), неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по причине наличия в заявке недостоверной информации, в связи с чем, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в силу которой, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       Решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику аукциона, подавшему заявку с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ) было принято аукционной комиссией заказчика и отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 №0346200001415000035-1. Данный протокол был подписан всеми членами аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Областная больница №2", в том числе, заместителем председателя аукционной комиссии <…>.          

       Таким образом, заместитель председателя аукционной комиссии <…>, приняв решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику аукциона, подавшему заявку с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ), нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. 

        Нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

       Следовательно, действия заместителя председателя аукционной комиссии ГУЗ "Областная больница №2" <…> привели к нарушению ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем. 

        В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать также информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

       Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 №0346200001415000035-1 установлено, что аукционной комиссией заказчика, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в данном протоколе не указано положений заявки с порядковым номером 4 (защищенный номер <...> ) на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

       Кроме того следует отметить, что сопоставив установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства с обоснованием причины отказа участнику аукциона, подавшему заявку с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ), в допуске к участию в электронном аукционе, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 №0346200001415000035-1, согласно которой: «Заявки с порядковыми номерами 3956163 (ИП <…>), 1919310, 9741669 на участие в аукционе не соответствуют требованиям, установленным п. 16, п.18 документации об аукционе: в п.2 заявки участниками представлена недостоверная информация о товаре: продукция «Сплит-системы Electrolux EACS-09HF/N имеет технические характеристики (расход воздуха) отличающиеся от требований, установленных в п.5.1. документации об аукционе», был сделан вывод о том, что данная причина отказа вышеуказанному участнику аукциона в допуске к участию в электронном аукционе, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и также нарушает требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

        Данный протокол оформлен аукционной комиссией и подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в том числе, заместителем председателя аукционной комиссии ГУЗ "Областная больница №2" <…>.

         Таким образом, заместитель председателя аукционной комиссии ГУЗ "Областная больница №2" <…> при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 №0346200001415000035-1 нарушила п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

        Данное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

       Следовательно, действия заместителя председателя аукционной комиссии ГУЗ "Областная больница №2" <…> привели к нарушению ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.  

В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

         Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе порядка отбора участников электронного аукциона и требований к содержанию протоколов, составленных при проведении электронного аукциона.

 Субъект – заместитель председателя аукционной комиссии ГУЗ "Областная больница №2" <…>.

       Субъективная сторона установленных нарушений ч.2, ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.

       Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика. Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и оформления соответствующего протокола, а именно - 07.04.2015.

        Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>. Определением от 12.10.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №240-Т-15 <…> не явилась, но направила ходатайство о рассмотрении данного дела в ее отсутствие и о применение в отношении ее ст.2.9 КоАП РФ.

        По результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>, Комиссией Липецкого УФАС России выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Во исполнение указанного предписания аукционная комиссия заказчика отменила протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а заказчик аннулировал электронный аукцион.

<…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.  

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекалась.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005  №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №240-Т-15, возбужденному в отношении заместителя председателя аукционной комиссии ГУЗ "Областная больница №2" <…> прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                          

         В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны