Решение №2248-903 Решение № РНП-48-53ф/19 от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-53ф/19

 

16 апреля 2019 года                                                                                          г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия, Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика – государственного  учреждения – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.09.2018 с реестровым номером 1482600297918000171 на поставку подгузников для взрослых, заключенного с ООО «ПРИНЦЕПС» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность данного поставщика.

Проверка проведена в присутствии представителей государственного учреждения – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Проверка начата 05.04.2019, окончена 16.04.2019.

В адрес ООО «ПРИНЦЕПС» направлены уведомления о дате и времени рассмотрения документов и сведений в рамках проведения проверки.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 03.04.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от государственного учреждения – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПРИНЦЕПС».

Присутствующие при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 03.09.2018 между заказчиком и ООО «ПРИНЦЕПС» был заключен государственный контракт №167 на поставку подгузников для взрослых (реестровый номер <...> ). Согласно данному контракту поставщик обязался поставить получателю товар в соответствии с условиями Технического задания в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения реестра получателей, но не позднее 07.12.2018. Однако, ООО «ПРИНЦЕПС» обязательства по контракту в срок, предусмотренный контрактом, не выполнило. В связи с чем, 13.02.2019 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку подгузников для взрослых.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 940 000,00 рублей.

03.09.2018 между государственным учреждением – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) и ООО «ПРИНЦЕПС» (далее по тексту также – поставщик) заключен контракт (реестровый номер <...> ) на поставку подгузников для взрослых (далее – контракт).

Цена контракта составила 11 343 000,00 руб. Количество поставляемого товара 630 000 штук.

02.11.2018 между заказчиком и поставщиком заключено дополнительное соглашение в связи с уменьшением объемов поставляемого товара и цены контракта, а также изменением реквизитов поставщика.

Цена контракта составила 10 208 715,20 руб. Количество поставляемого товара 575 728 штук.

По условиям контракта поставщик взял на себя обязательство поставить Получателю Товар в соответствии с условиями Технического задания (Приложение № 1), являющегося неотъемлемой частью Государственного контракта, а заказчик обязался оплатить фактически поставленный Получателю Поставщиком Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (пункт 2.1. контракта).

В соответствии с п.5.1.1. контракта поставщик обязан осуществить поставку Товара в полном объеме в пункт поставки, находящийся на территории города Липецк, либо Липецкого района по 24.09.2018 включительно.

Пунктом 5.1.2. контракта установлено, что поставщик обязан известить заказчика о точном времени и дате поставки Товара при помощи факсимильной связи или электронной почты не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня поставки для совместного составления Акта о поставке Товара Государственным заказчиком.

Согласно актам (по результатам проверки исполнения Государственных контрактов по поставке технических средств реабилитации) от 24.09.2018 №154, от 12.10.2018 №166, от 01.11.2018 №174, от 12.11.2018 №175 поставка товара в пункт поставки осуществлялась с нарушением объема, количества и сроков поставки товара в пункт поставки.

По данному факту заказчиком в адрес исполнителя были направлены претензии от 04.10.2018 (исх. 01-17/4804-5503), от 17.10.2018 (исх.01-17/4804-5740), от 06.11.2018 (исх.01-17/4804-6045), от 27.11.2018 (исх.01-17/4804-6643).

Согласно акту (по результатам проверки исполнения Государственных контрактов по поставке технических средств реабилитации) от 29.11.2018 №189 «объем, количество соответствуют, а сроки поставки товара не соответствуют условиям ГК».

Таким образом, поставка товара в полном объеме в пункт поставки осуществлена 29.11.2018, то есть с нарушением срока.

В соответствии с п.6.2. контракта и Техническим заданием (приложение №1 к контракту) срок поставки получателям - в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения реестра получателей, но не позднее 07.12.2018.

Согласно представленным документам, указанные реестры были переданы заказчиком поставщику 22.10.2018, 25.10.2018, 29.10.2018, 20.11.2018, 22.11.2018, 27.11.2018, 30.11.2018, 03.12.2018, 06.12.2018, 07.12.2018.

Таким образом, предельным сроком поставки по указанным выше реестрам является 06.11.2018, 09.11.2018, 13.11.2018, 04,12.2018, 06.12.2018, 11.12.2018, 14.12.2018, 17.12.2018, 20.12.2018, 21.12.2018 соответственно.

Пунктом 3.2. контракта установлено, что оплата производится по безналичному расчету в течение 5 (пять) рабочих дней путем списания денежных средств с расчетного счета Государственного заказчика на расчетный счет Поставщика с даты получения Государственным заказчиком документов, указанных в п. 3.3. настоящего Контракта. Окончательный расчет осуществляется после подписания Акта сверки расчетов по настоящему Контракту.

Согласно пункту 3.3. контракта для расчетов по настоящему Контракту Поставщик передает Государственному заказчику Реестр выдачи Товара Получателям (Приложение № 4), Акт о поставке Товара (Приложение № 5), счет, Акты сдачи - приемки Товара (Приложение № 2), Акт о приемке исполненных обязательств (Приложение № 7).

Согласно представленным в материалы проверки документам (акты о приемке исполненных обязательств) поставщиком был частично поставлен получателям товар по контракту на сумму 2 723 925,00 руб.

Кроме того, согласно протоколу от 18.12.2018, составленному в присутствии представителя поставщика, представителями заказчика был установлен факт отсутствия товара в пункте поставки, поставленного ООО «ПРИНЦЕПС» и принятого заказчиком согласно акту о поставке товара в пункт поставки от 29.11.2018 №189. Также в указанном протоколе указано следующее: «причиной отсутствия товара в вышеназванном помещении со слов представителя поставщика является случившаяся 05.12.2018 порча подгузников в результате прорыва труб отопления и затопления помещения горячей водой. При этом поставщик надлежащим образом не уведомил Государственного заказчика о факте затопления помещения и порчи товара».

Согласно пункту 5.1.15. контракта поставщик обязан незамедлительно информировать Государственного заказчика об обнаруженной невозможности обеспечения Получателей Товаром. Нарушение этого обязательства лишает права Поставщика ссылаться на такие обстоятельства.

Кроме того, пунктом 8.2. контракта установлено, что сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, обязана немедленно (в течение 2 суток) уведомить в письменной форме другую сторону о возникновении, виде и возможной продолжительности действия указанного обстоятельства. Данное уведомление должно быть подтверждено компетентным органом территории, где данное обстоятельство имело место.

Представители заказчика сообщили, что 24.12.2018 было получено обращение от ООО «ПРИНЦЕПС» (от 20.12.2018 №20-ЛФСС-167/18). В указанном обращении содержится, в том числе, следующее: «поставщик считает необходимым сообщить Заказчику о возникновении на стороне поставщика форс-мажорных обстоятельств (затопление складских помещений горячей водой в связи с прорывом трубы водоснабжения) послуживших препятствием осуществлению поставки товара в установленные сроки, поскольку в результате затопления склада часть партии товара (в частности, подгузники для взрослых, размер «М»,  «XL»), предназначенного для поставки по Контракту, пришла в негодность, факт чего зафиксирован соответствующим актом». Также согласно указанному обращению поставщик предлагает «произвести замену части продукции в количестве 24 500 ед. (с качественными характеристиками, указанными в Техническом задании), которая подверглась повреждению, на товар с улучшенными характеристиками, процедуру чего согласно п.12.4 Контракта следует оформить посредством подписания соответствующее дополнительного соглашения к Контракту», а также увеличить срок поставки оставшейся части товара на один месяц.

При этом, в материалы проверки не предоставлено документов, подтверждающих факт возникновения указанных обстоятельств.

В ответ на указанное обращение, 28.12.2018 (исх.№ 01-17/4804-7583) заказчиком в адрес поставщика направлено письмо, в котором заказчик сообщает, в том числе следующее: «в нарушение п.8.2. Контракта Поставщик надлежащим образом не уведомил Государственного заказчика о факте затопления помещения и порчи Товара, а также не представил официального подтверждения наличия форс-мажорных обстоятельств, удостоверенных компетентными органами».

Кроме того, в данном письме заказчик сообщает, что «не вправе заключить дополнительное соглашение с ООО « ПРИНЦЕПС» на поставку Товара с улучшенными характеристиками и продлить срок действия Контракта».

Кроме того, в указанном письме также указано, что в ходе проведения проверки заказчиком исполнения поставщиком условий контракта  (протокол от 18.12.2018) стало известно о том, что «ООО «ПРИНЦЕПС» обеспечивает получателей Товаром, который не установлен Контрактом и не был принят комиссией Государственного заказчика».

В подтверждение вышеуказанного факта в материалы проверки предоставлены протоколы от 20.12.2018, от 21.12.2018, от 26.12.2018 по результатам проверки заказчиком исполнения поставщиком условий контракта.

Установлено, что 21.12.2018 заказчиком в адрес поставщика направлено уведомление (исх.№ 01-17/4804-7414) и претензия (исх.№ 01-17/4804-7418), согласно которым заказчик, в том числе, сообщает следующее: «по состоянию на 21.12.2018 обязательства по Контракту Вами не исполнены ни по обеспечению Получателей подгузниками, ни по предоставлению Государственному заказчику документов, предусмотренных п.3.3. Контракта». Также заказчик в указанных документах сообщает о том, что контракт заключен в объемах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных заказчику на 2018 год, в связи с чем счета, предоставленные Поставщиком в 2019 году, не будут оплачены. На основании изложенного заказчик «требует от ООО «ПРИНЦЕПС» до истечения срока действия Контракта исполнить свои обязательства в полном объеме».

Установлено, что срок действия контракта по 25.12.2018.

Указанные выше уведомление и претензия направлены заказчиком по адресу электронной почты и почтовому адресу, указанным в контракте.

Также 28.12.2018 (исх.01-17/4804-7609) заказчиком в адрес поставщика направлено уведомление, в котором заказчик сообщает следующее: «в настоящий момент исполнение всех обязательств между Сторонами по Контракту, кроме взаиморасчетов, окончено. По состоянию на 26.12.2018 по данному Контракту ООО «ПРИНЦЕПС» было поставлено получателям 159 960 подгузников на сумму 2 723 925 рублей 00 копеек вместо 575 728 штук на сумму 10 208 715 рублей 20 копеек».

Указанное выше уведомление направлено заказчиком по адресу электронной почты и почтовому адресу, указанным в контракте.

В силу статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).  Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

13.02.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В п.9.1. контракта определено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству Товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Государственного заказчика о доукомплектовании Товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

 - неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки Товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленный законом срок размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, направлено поставщику по адресу электронной почты и почтовому адресу, указанным в контракте.

При этом, подтверждение о вручении поставщику принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до истечения  тридцати дней с даты размещения решения не поступило заказчику.

Таким образом, дата указанного надлежащего уведомления определена заказчиком как дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Датой расторжения контракта является 29.03.2019.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ПРИНЦЕПС» Комиссия считает, что сведения об ООО «ПРИНЦЕПС» подлежат включению в реестр, исходя из вышеизложенного.

Кроме того, в силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно ч. 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, участник принял на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности и соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России   не может прийти к выводу о том, что поставщик проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения  обязательств по   контракту.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств, Комиссией Липецкого УФАС России  не установлено добросовестного поведения поставщика при исполнении    контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения  о включении  сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года следующие сведения об ООО «ПРИНЦЕПС», его учредителе, генеральном директоре в связи с односторонним отказом государственного  учреждения – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения контракта от 03.09.2018 с реестровым номером 1482600297918000171 на поставку подгузников для взрослых:

- общество с ограниченной ответственностью «ПРИНЦЕПС»;

- учредитель – Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация инвалидов "Федерация слепых футболистов";

- генеральный директор –;

- дата заключения контракта – 03.09.2018;

- реестровый номер контракта - 1482600297918000171;

- предмет контракта — поставка подгузников для взрослых;

- цена контракта — 10 208 715,20 руб.;

- срок исполнения обязательств поставщика по контракту — в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения реестра получателей, но не позднее 07.12.2018;

- основание расторжения контракта - решение государственного  учреждения – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.02.2019;

- дата расторжения контракта - 29.03.2019.

2. Датой включения сведений об ООО «ПРИНЦЕПС», его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны