Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 241м/17

 

«31» июля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.07.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 02.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель Управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, 

в присутствии представителей муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Становлянского муниципального района Липецкой области – <…> , <…> (доверенность от 31.07.2017), <…> (доверенность от 31.07.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ ДО ДЮСШ "Дельфин" Становлянского муниципального района   (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 24.07.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа  "Дельфин" Становлянского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Перспектива», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Перспектива» указано, что документация об электронном аукционе содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе:

1. в проекте контракта установлен завышенный срок гарантии качества на выполненные работы (более 5 лет);

2. в требованиях к составу второй части заявки установлено требование о предоставлении свидетельства СРО, что противоречит положениям градостроительного законодательства.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 633 000,00 руб.

1. В соответствии с п. 5.1 проекта контракта срок предоставления гарантии качества на результат выполненных  работ должен составлять не менее 5 лет с даты подписания акта о приемке выполненных работ   (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Согласно ч. 1 ст. 755 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Таким образом, положениями гражданского законодательства предусмотрена  возможность  установления в контракте необходимого сторонам гарантийного срока.

При этом, положения  Закона о контрактной системе  не содержат какого-либо запрета на возможность включения в документацию о закупке (проект контракт) требования о предоставлении гарантии качества в определенном объеме (сроке).

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Рассмотрев довод жалобы о  неправомерном  установлении требований к составу заявки в части предоставления свидетельства СРО, Комиссия признает его обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п. 14.1 документации об электронном аукционе к участникам  закупки установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Данное требование установлено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

К лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, предъявляются требования в соответствии с градостроительным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8  Градостроительного кодекса  Российской Федерации (далее -ГрК РФ)  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Частью 3 указанной нормы предусмотрено, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

При рассмотрении жалобы установлено, что извещение и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 03.07.2017 (с изменениями от 07.07.2017).

В подпункте 2 пункта 17 документации об электронном установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Федерального закона  № 44-ФЗ:

копия  свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации, (в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624):

п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

п.33.3. Жилищно-гражданское строительство;

п. 33.7.1 Объекты водоснабжения и канализации.

Однако, положения ГрК РФ, предусматривающие, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам,  не действуют с 01.07.2017.

Таким образом, указанное заказчиком свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенным  работам с 01.07.2017 не может является документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и  п. 14.1 документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным  работам установлено заказчиком с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное  нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ ДО ДЮСШ "Дельфин" Становлянского муниципального района   (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о неправомерном  установлении требований к составу заявки о предоставлении свидетельства СРО.

2. Признать в  действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №241м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«31» июля 2017 года                                                                                       г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания  оглашена 31.07.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 02.08.2017.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива»  и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №241м/17 от 31.07.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Становлянского муниципального района Липецкой области в срок до 05.08.2017 при подведении итогов электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ ДО ДЮСШ "Дельфин" Становлянского муниципального района (реестровый номер <...> ) осуществить рассмотрение вторых частей заявок и проверку соответствия участников требованию, установленному в п. 14.1 документации об электронном аукционе, в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и требованиями  градостроительного законодательства, предъявляющего требования к лицам, осуществляющим   выполнение работ, являющихся объектом закупки, с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России  №241м/17 от 31.07.2017.

2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания). 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны