Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Эксстроймаш» от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №241с/15

 

03 ноября 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 ноября 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

         -заказчика: ГУЗ «Областная детская больница» – <…>,

         - заявителя: ОАО «Эксстроймаш» - <…>,

         рассмотрев жалобу ОАО «Эксстроймаш» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №147-КВ-ЭА; жилое помещение (квартира) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 28.10.2015 поступила жалоба ОАО «Эксстроймаш» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что единой комиссией заказчика заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: «Заявка с порядковым номером 1 на участие в аукционе, а также участник аукциона - ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЭКССТРОЙМАШ", не соответствует требованиям п.19 документации об аукционе: участником не предоставлено свидетельство или иной документ, подтверждающие право собственности участника электронного аукциона на продаваемое недвижимое имущество, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Основание: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе».  Заявитель не согласен с указанным выше основанием отклонения его заявки и считает, что заказчиком неправомерно было установлено требование в аукционной документации о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии документов – свидетельство или иные документы, подтверждающие право собственности участника электронного аукциона на продаваемое недвижимое имущество.

        Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и считают, что единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя, как несоответствующую требованиям аукционной документации. А установление вышеуказанных требований в составе второй части заявки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссией Липецкого УФАС России было разъяснено следующее:

 В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, согласно которым обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п.21 документации об электронном аукционе, а также положениям извещения о проведении электронного аукциона, установлен срок окончания подачи заявок: 15.10.2015, 10 часов 00 минут, однако жалоба, содержащая доводы на положения аукционной документации, заявителем была подана в Липецкое УФАС России 28.10.2015, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе (касательно неправомерного установления требования о предоставлении во второй части заявки копии документов – свидетельство или иные документы, подтверждающие право собственности участника электронного аукциона на продаваемое недвижимое имущество), рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России не подлежат.

        Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом главного врача ГУЗ «Областная детская больница» от 31.12.2014 №180 принято решение о создании единой комиссии. А распоряжением руководителя контрактной службы от 05.10.2015 №253 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

         Документация о проведении электронного аукциона №147-КВ-ЭА; жилое помещение (квартира) (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

          Объектом закупки является приобретение жилого помещения (квартиры).

        В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

А в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

       Проанализировав п. 16.1 аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки».

       Кроме того, п.17 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования: «Документы, предоставляемые  участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – свидетельство или иные документы, подтверждающие право собственности участника электронного аукциона на продаваемое недвижимое имущество».

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь данной нормой закона, заказчиком в п.19 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки. Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – свидетельство или иные документы, подтверждающие право собственности участника электронного аукциона на продаваемое недвижимое имущество». 

Проанализировав протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.10.2015 №0346200001015000156-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривалась единственная заявка заявителя, поданная на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которой было принято решение о признании данной заявки не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по причине: «Заявка с порядковым номером 1 на участие в аукционе, а также участник аукциона - ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЭКССТРОЙМАШ", не соответствует требованиям п.19  документации об аукционе: участником не предоставлено свидетельство или иной   документ, подтверждающие право собственности участника электронного аукциона на продаваемое недвижимое имущество, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Основание: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе».  

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав заявку заявителя с порядковым номером 1 установлено, что она не содержит документы и информацию, которые установлены п.19 аукционной документации и предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не содержит копию свидетельства или иные документы, подтверждающие право собственности участника электронного аукциона на продаваемое недвижимое имущество, следовательно, не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия единой комиссии заказчика по признанию заявки заявителя с порядковым номером 1 не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, являются правомерными.  

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

       Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика, единой комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

           Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ОАО «Эксстроймаш» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №147-КВ-ЭА; жилое помещение (квартира) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. Доводы жалобы на положение аукционной документации не рассматривались на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях заказчика, единой комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

                  

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны