Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении главы а... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 243-Т-16

 

«26» мая 2016 года                                                                                город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 243-Т-16, возбужденного в отношении  должностного лица – главы администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 243-Т-16 от 13.05.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>.

Протокол составлен в отсутствие <…>.

Определением от 13.05.2016 № 243-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. 

<…> направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) администрация сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, являясь заказчиком, осуществляла проведение   электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Главой  администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области  <…> утверждена документация об электронном аукционе (дата и время утверждения   документации отсутствуют).

При этом, в силу положений ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Документация об электронном аукционе размещена 29.12.2015 в 15:12 час. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В приложении №1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов и оборудования), применяемых при выполнении работ по предмету электронного аукциона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая  предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Вместе с тем,  предоставление сведений о сырье, компонентах  и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Вместе с тем,   по ряду позиций  технического задания документации об электронном аукционе установлены  требования к компонентам товаров (связанных с изготовлением товаров), используемых при выполнении работ,  что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (например, по позиции 8 - глубина внутреннего герметизирующего слоя не должна быть менее четырех миллиметров, общая глубина герметизирующего слоя не менее 9 мм, расстояние между декоративной рамкой и поверхностью стекла должно быть не менее 3 мм, глубина вторичного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм;  по позиции 12 - прочность на сжатие (через 28 суток) менее 3,6 Мпа, прочность на изгиб (через 28 суток) не более 1 Мпа; по позиции 17 - относительное удлинение при разрыве, %, не менее 250  и др.).

Также является нарушением требований  п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе неэффективное описание объекта закупки, в частности, по позиции 24 (установлено требование - относительная влажность воздуха при температуре до 35 0С до 98%),   по позиции 25 (кабель должен быть стойким к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98 % (диапазонное значение) при температуре окружающей среды до 35°С (диапазонное значение) – вместе с тем, никаких диапазонных значений не установлено).

Исходя из вышеизложенного, глава  администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области  <…> допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, глава администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области  <…>, утвердивший размещенную  29.12.2015 в 15:12 час. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документацию об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области  (реестровый номер <...> )  с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика –Липецкая область, Добровский р-н, с. Преображеновка, ул. Центральная, д.6.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию документации об электронном аукционе.

Субъектом административного правонарушения   является должностное лицо – глава администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области  <…>.

Субъективная сторона выражается  виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения,   не выявлены.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на главу администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>,  за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка  России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42615456

КБК 161 116 330 50 10 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны