Решение б/н Решение по жалобе ООО «Самсон-опт» от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №243с/15

 

06 ноября 2015 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09 ноября 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

          - заказчика: ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер"– <…>,

в отсутствие представителей заявителя: ООО «Самсон-опт»,

рассмотрев жалобу ООО «Самсон-опт» на положения аукционной документации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моющих и хозяйственных средств (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 30.10.2015 поступила жалоба ООО «Самсон-опт» на положения аукционной документации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не представил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что им было принято решение об участии в данной процедуре закупки. Однако, при проработке технического задания документации об электронном аукционе (п.9: «Мешки полиэтиленовые высокого давления для мусора, объем 120-130 л, размер не менее 70см х 110 см, плотность 80-150 мкм.  В упаковке 10- 20 штук.» и п.10: «Мешки полиэтиленовые высокого давления для мусора, объем 50-60 л размер не менее 620см х 700 мм, плотность 80-150 мкм.  В упаковке 20- 30 штук») и осуществлении мониторинга потенциальных производителей и поставщиков данного товара, заявитель установил, что средняя стоимость товара, указанного в п.9 составляет 12,4руб. А товар, указанный в п.10 сложно найти, т.к. эта продукция изготавливается под заказ большими партиями. Более того, обоснование начальной (максимальной) цены контракта является ненадлежащим, поскольку в нем содержится средняя стоимость товара по п.9- 6,21руб., а по п.10-2,20руб.

          Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, указанные в аукционной документации характеристики товара составлены согласно специфике и потребностям заказчика. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были использованы коммерческие предложения поставщиков и цены из реестра контрактов.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом главного врача ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" от 21.01.2015 №27 было принято решение о создании единой комиссии, а от 09.10.2015 №97 главным врачом принято решение о проведении электронного аукциона.

         Документация об электронном аукционе на поставку моющих и хозяйственных средств (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  Объектом электронного аукциона является поставка моющих и хозяйственных средств.

  Описание объекта закупки приведено в пункте 5 документации об электронном аукционе и содержит по пунктам 9 и 10 следующие требования:

п/п

Наименование, требования к

функциональным, техническим и

качественным характеристикам, упаковке

товара

Единица

измерения

товара

Количество

товара

Бюджет

ОМС

9

Мешки полиэтиленовые высокого давления для мусора, объем 120-130 л, размер не менее 70см х 110 см, плотность 80-150 мкм.  В упаковке 10- 20 штук.

шт

10000

5300

4700

10

Мешки полиэтиленовые высокого давления для мусора, объем 50-60 л размер не менее 620см х 700 мм, плотность 80-150 мкм.  В упаковке 20- 30 штук

шт

27000

14310

12690

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа данной нормы Закона следует, что она не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим видам товара.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако, предметом электронного аукциона является поставка моющих и хозяйственных средств.

В соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из пояснений представителя заказчика, товары, требуемые к поставке, были описаны заказчиком в соответствии с его потребностью.

В силу части 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

В связи с этим, участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в п.5 документации характеристиками, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц.

Кроме того, следует отметить, что заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у него или иного участника электронного аукциона возможности приобрести требующийся к поставке товар.

Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения Закона о контрактной системе имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

В то же время, заказчиком представлены 4 коммерческих предложения от 2 разных производителей и 2 разных поставщиков товара, являющегося предметом рассматриваемой жалобы.

 Проанализировав указанные коммерческие предложения, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что осуществить поставку мешков полиэтиленовых высокого давления для мусора, с указанными в п.9 и п.10 технического задания аукционной документации характеристиками, имеют возможность как минимум: 2 производителя- ООО «ТД Авантпак», ООО «Компания Тарра» и 2 поставщика- ООО «ТД «Наяда», ООО «Литас».

В связи с вышеизложенным Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения, в частности, статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

Более того следует отметить, что, проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2015 №0346200018215000087-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников закупки, которые были допущены единой комиссией заказчика до участия в данном аукционе и признаны участниками аукциона.

В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 ст.22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно ч.5 ст.22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с п.3.7 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

3.7.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");

3.7.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N2 к настоящим Рекомендациям;

3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:

3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3.7.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

3.7.4.3. информация о котировках на электронных площадках;

3.7.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

3.7.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

3.7.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

3.7.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;

3.7.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что приложением №2 к документации об электронном аукционе является обоснование начальной (максимальной) цены контракта, для определения которой использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ ранка), а также ценовая информация из реестра контрактов, заключенных заказчиком.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России в пределах своих полномочий, приходит к выводу, что заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта требования, в частности, ст.22, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не нарушены.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

 В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Самсон-опт» на положения аукционной документации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моющих и хозяйственных средств (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны