Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении председ... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 244-Т-16

 

«26» мая 2016 года                                                                                город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 244-Т-16, возбужденного в отношении  должностного лица – председателя единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 244-Т-16 от 13.05.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>.

Протокол составлен в отсутствие <…>.

Определением от 13.05.2016 № 244-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.  

<…> направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) администрация сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, являясь заказчиком, осуществляла проведение   электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Документация об электронном аукционе  размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

18.01.2016 единой комиссией администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в составе председателя  <…>, заместителя председателя  <…>, секретаря <…>, членов комиссии: <…>  рассматривались первые части заявок 12 участников. 

Состав единой комиссии утвержден постановлением администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 02.02.2015 № 2.

Председатель  единой комиссии <…> при рассмотрении первых частей заявок отказал в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.01.2016 единой комиссией указана следующая причина отказа в допуске данным участникам 

– «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: нарушен п. 3.2 документации об  аукционе в электронной форме» (по определенным позициям).

Требования к материалам, используемым при выполнении работ   установлены в приложении № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе.

В ходе анализа заявок  участников, которым единой комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе, имеющихся в материалах рассмотрения жалобы, установлено, что участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 10, 11, 12, указали в своих заявках характеристики, которые полностью соответствуют  показателям, установленным в документации об электронном аукционе.

В силу с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; и  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5  указанной статьи установлено, что  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из вышеизложенного, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми  номерами 10, 11, 12, у единой комиссии не было.

Таким образом, председатель единой комиссии <…> допустил  нарушение  ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Исходя из обстоятельств дела и с учетом представленных доказательств следует, что 18.01.2016  (время рассмотрения первых частей заявок не определено) председатель единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>, необоснованно отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим  заявки с порядковыми номерами  10, 11, 12, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения также является место нахождения заказчика – Липецкая область, Добровский район, с. Преображеновка, ул.Центральная, д.6.

Объектом административного правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку рассмотрения заявок.

Субъектом административного правонарушения  является должностное лицо - председатель единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>.

Субъективная сторона выражается  виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.  

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

Санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает    назначение наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона  составляет  15 015 790,00 рублей.

Таким образом, 1 % от данной суммы составляет  150 157,90 руб.

Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения,  а также материальным положением лица, привлекаемого к ответственности считаю, что имеются основания в данном конкретном случае, позволяющие снизить размер установленного ч. 2 статьи 7.30  КоАП РФ штрафа до низшего предела санкции - 5 000  (пяти тысяч) рублей.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на председателя единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>,  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи  7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (необоснованный отказ в допуске участникам к участию в электронном аукционе) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка  России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42615456

КБК 161 116 330 50 10 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны