Решение б/н Решение от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1097/2020

 

«26» ноября 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «ТЕПЛОБЛОКОВЪ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию дорог, расположенных на территории городского поселения город Задонск в 2021 году (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 19.11.2020 поступила жалоба ООО «ТЕПЛОБЛОКОВЪ» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что в аукционной документации неправомерно указаны конкретные объемы оказываемых услуг, поскольку заказчик не может заранее запланировать погодные условия и на момент проведения закупки не обладает информацией об объеме оказываемых услуг.

В адрес Липецкого УФАС России от заказчика поступили копии запрашиваемых документов.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 20.11.2020 №582, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 555 167,00 руб.

На основании ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 3.1 аукционной документации установлено, что количество выполняемых работ и подробное описание приведено в части IV «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

Так, на пример по позиции 11 «Очистка дорог города от снега автогрейдером на ширину захвата 3 м.» технической части указано, что объем  выполненных работ должен содержать 2896,9136. Также, по позиции 13 «Очистка дорог  от снега плужным снегоочистителем на базе трактора на ширину захвата 2,2 м» объем  выполненных работ должен содержать 3296,8008.  Таким, образом, в технической части заказчик установил объемы выполненных работ.

Согласно подпункту б пункта 1 статьи 1 части 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги.

Объемы работ в целях содержания автомобильных дорог определены исходя из лимитов денежных средств, выделенных в целях исполнения контракта.

При этом, в части IV «Техническая часть» указано, что целью выполнения работ по текущему содержанию дорог в зимнее и летнее время, текущему содержанию участка по эксплуатации средств дорожного движения городского поселения г. Задонска является безопасность дорожного движения.

Также, из возражений заказчика следует, что данные требования к объекту закупки указывают на требование заказчика оказывать услуги по содержанию дорог в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а в случае  предотвращения и устранения неблагоприятных атмосферных условий, приступить к ликвидации последствий погодных условий, влияющих на безопасность дорожного движения.

Вместе с тем, в разделе 5 проекта контракта указаны условия приемки выполненных работ.

Так, в п.5.2 проекта контракта указано, что по всем автомобильным дорогам принимаются фактически выполненные объемы работ, которые соответствуют всем нормативным документам по качеству их выполнения.

Также необходимо отметить, что в п.2.8 проекта контракта указано, что оплата по контракту осуществляется по-фактически выполненным работ в течение 15 дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ.

В п. 11.2 проекта контракта указано, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если оно явилось следствием природных явлений, действия внешних факторов и прочих обстоятельств непреодолимой силы и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего контракта (форс-мажор).

Таким образом, если количество неблагоприятных погодных условий будет меньше, чем предусмотрено сметой, то у заказчика не будет оснований для их оплаты, а в случае возникновения дополнительных неблагоприятных погодных условий, не предусмотренных сметой, заказчику будут выделены дополнительные денежные средства, после чего появится возможность заключить дополнительный контракт на дополнительные работы по устранению последствий неблагоприятных погодных условий.

Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Согласно пункту 3.33. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее –Административный регламент),  по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, каким образом действия заказчика по установлению в техническом задании условий для исполнителя нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 11.2.3 части 2 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего:

-  документы (копии документов), предусмотренные п. 2.3.  Приложения №1 постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).

В силу  ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

С учетом изложенного, заказчик установил требования к составу второй части заявки без учета положений  п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе содержит признак совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что допущенное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕПЛОБЛОКОВЪ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию дорог, расположенных на территории городского поселения город Задонск в 2021 году (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2.В действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, поскольку установленные нарушения не повлияли на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны