Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 246-Т-15

 

«20» октября 2015 года                                                                      город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 246-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – контрактного  управляющего государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника №2" <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 246-Т-15 от 12.10.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – контрактного  управляющего государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника №2" <…>.

Протокол составлен в присутствии <…>.

Определением от 12.10.2015 № 246-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 20.04.2015 (время составления документации отсутствует) контрактным  управляющим государственного учреждения здравоохранения  "Липецкая городская поликлиника №2" <…> составлена документация об электронном аукционе на поставку реактивов для КДЛ (реестровый номер <...> ).

В соответствии с должностным регламентом <…> в ее обязанности, как контрактного управляющего  государственного учреждения здравоохранения  "Липецкая городская поликлиника №2", входит осуществление подготовки и размещение на официальном сайте документации о закупках.

Вышеуказанная документация и извещение 0346300093415000028 размещены 20.04.2015  на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru и подписаны электронной подписью <…>.

Объектом электронного аукциона является поставка реактивов для КДЛ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой части заявки при поставке товара установлены в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Однако, в нарушение данного требования в пункте 17 документации об электронном аукционе установлено, что следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд» в первой части заявки следует указать наименование производителя товаров, относящихся к действию данного Постановления. В случае отсутствия в заявке наименования производителя, данная заявка будет рассматриваться на общих основаниях».

Более того, в пункте 18 документации установлено, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона».

Однако, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Исходя из вышеизложенного,   требования к составу заявки   установлены контрактным  управляющим   государственного учреждения здравоохранения  "Липецкая городская поликлиника №2" <…> с нарушением ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, 20.04.2015 (время составления документации отсутствует) контрактный  управляющий  государственного учреждения здравоохранения  "Липецкая городская поликлиника №2" <…>, установив в документации об электронном аукционе на поставку реактивов для КДЛ (реестровый номер <...> )  требования к составу аукционной заявки  с нарушением запрета, установленного ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе,  совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона составляет 884 911,76 рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Липецкая область, город Липецк, ул. П.Смородина, д. 13.

 

При рассмотрении дела <…> пояснила, что  в связи с большими объемами размещаемых закупок, требования Закона о контрактной системе не были учтены в документации. Однако, после исполнения вынесенного Липецким УФАС России предписания все нарушения были устранены и повторная закупка была без нарушений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на момент рассмотрения дела нарушения Закона о контрактной системе, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, устранены.

При рассмотрении дела установлено, что <…> за аналогичные правонарушения к административной ответственности ранее не привлекалась.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения <…> административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное <…>, хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4   ст.7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности являются малозначительными правонарушениями.

Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённые правонарушения не представляют существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 246-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – контрактного  управляющего государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника №2" <…>  прекратить.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <…>  устное замечание.                         

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны