Решение б/н Решение по жалобе от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №246м/16

 

23 августа 2016 года                                                                                  город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2016 года.

 

  Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

  Члены Комиссии: О.И. Злобина — специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

  Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

  в присутствии представителя уполномоченного органа (заказчика) – администрация Тербунского муниципального района Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 18.07.2016),

  рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе: «Автомобильная дорога от д.Васильевка до д.Плехановка Тербунского района Липецкой области (строительство)» (реестровый номер <...> ) (уполномоченный орган, заказчик – администрация Тербунского муниципального района Липецкой области),

 

У С Т А Н О В И Л А:

  В адрес Липецкого УФАС России 16.08.2016 поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе.

  Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

  Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы». 

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

          В своей жалобе заявитель указывает, что в проекте контракта не предусмотрено условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией. Также, указывает, что извещение о закупке, в нарушение п.7 ст.42 Закона о контрактной системе, не содержит сведения о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а содержит лишь ссылку: «в прикрепленном файле». Кроме того, по мнению заявителя, заказчик, изменив положения аукционной документации и не разместив при этом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок документ, содержащий перечень внесенных изменений, тем самым, не исполнил требования Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 №913 и ст.7 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, предоставив письменное возражение на жалобу.  

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом и заказчиком и, выслушав мнение представителя уполномоченного органа (заказчика), а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Распоряжением главы администрации Тербунского  муниципального района Липецкой области от 01.07.2016 №251-р принято решение о проведении электронного аукциона.

Постановлением администрации Тербунского муниципального района Липецкой области от 28.01.2014 №13 утвержден состав единой комиссии.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д.Васильевка до д.Плехановка Тербунского района Липецкой области и извещение о проведении электронного аукциона №0146300010416000022, с учетов внесенных изменений, размещены 29.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.

Рассмотрев довод жалобы ООО «Стройинвест» о том, что в проекте контракта не предусмотрено условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным по следующим основаниям:

 В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

А согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

          При этом, следует отметить, что вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе не предусмотрено указание заказчиками в контракте сведений о том, что: условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Комиссией Липецкого УФАС России, в ходе анализа проекта контракта, являющегося приложением №3 к аукционной документации, установлено, что пункт 5.3.13, во исполнение ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, содержит следующее условие: «Привлекать к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.5 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, обладающих необходимым опытом работы, имеющим в своем распоряжении необходимую специализированную технику, персонал с опытом работы, а в случаях, предусмотренных законодательством, документы, подтверждающие право на выполнение данного вида Работ. Объем такого привлечения должен составлять 15% от цены настоящего Контракта. За неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего муниципального контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность».

Следовательно, заказчиком соблюдены требования ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев довод жалобы ООО «Стройинвест» о том, что извещение о закупке, в нарушение п.7 ст.42 Закона о контрактной системе, не содержит сведения о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а содержит лишь ссылку: «в прикрепленном файле», Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным по следующим основаниям:

Согласно п.7 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

         Комиссией Липецкого УФАС России установлено, извещение о проведении электронного аукциона, сформированное в электронном виде на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, содержит следующую информацию: «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок – в прикрепленном файле».

         В ходе анализа извещения об электронном аукционе, размещенного на сайте Единой информационной системы в виде документа, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пункт 14 содержит следующую информацию: «Участник закупки обязан внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 44 Закона № 44-ФЗ. Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 5 (пять) % начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации».

      Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона содержит сведения, предусмотренные п.7 ст.42 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев довод жалобы ООО «Стройинвест» о том, что заказчик, изменив положения аукционной документации и не разместив при этом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок документ, содержащий перечень внесенных изменений, тем самым, не исполнил требования Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 №913 и ст.7 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его также необоснованным, ввиду следующего.

Как установлено, заказчиком, в целях исполнения предписания Липецкого УФАС России по делу №200м/203м/16, было принято решение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию (Распоряжение администрации Тербунского муниципального района Липецкой области от 29.07.2016 №293-р).

В соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч.1).

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч.2).

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3).

Как было вышеизложено, извещение и аукционная документация, с учетом внесенных изменений, размещены 29.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, тем самым, уполномоченным органом были соблюдены принципы открытости и прозрачности, предусмотренные ст.7 Закона о контрактной системе.

Следует также отметить, что в соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

      В соответствие с вышеуказанной нормой закона, Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

      Следовательно, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, должна размещаться в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N913.

       Однако, во исполнение ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе, Правительством РФ принято Постановление от 23.01.2015 N36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок", где пунктом 2 установлено что: «Федеральному казначейству обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г.».

      Поскольку, с 1 января 2016 года была введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок, то основания для размещения в единой информационной системе информации, подлежащей размещению, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N913, отсутствуют.

       Следовательно, в действиях заказчика, при внесении им изменений в аукционную документацию и извещение, отсутствуют нарушения требований Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 №913 и ст.7 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

  Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе: «Автомобильная дорога от д.Васильевка до д.Плехановка Тербунского района Липецкой области (строительство)» (реестровый номер <...> ) (уполномоченный орган, заказчик – администрация Тербунского муниципального района Липецкой области) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны