Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 247-Т-15

 

«22» октября 2015 года                                                                      город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 247-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – управляющего государственным учреждением – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 247-Т-15 от 12.10.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – управляющего государственным учреждением – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <…>.

Протокол составлен в присутствии <…>.

Определением от 12.10.2015 № 247-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. 

<…> направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 15.04.2015 (время утверждения документации отсутствует) управляющим государственным учреждением – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <…> утверждена документация об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций (реестровый номер   0246100000115000069).

Данная документация и извещение 0246100000115000069 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка слуховых аппаратов.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Объектом электронного аукциона является поставка слуховых аппаратов.

Требования к первой части заявки при поставке товара установлены в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, в нарушение данного требования в пункте 28 части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, а также в пункте 7 извещения установлены следующие требования к первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию и документы:

1.1. а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, в отношении которого в документации о настоящем аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о настоящем аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1.2. указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара (на основании статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

1.3. декларирование соотношения долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения (на основании статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Отсутствие декларирования соотношения долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения Участником аукциона в электронной форме не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме (при условии соблюдения всех требований документации об аукционе в электронной форме). В подобном случае исчисление долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения будет осуществляться в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

1.4. Заказчик просит указать производителя (производителей) товара. Отсутствие сведений о производителе (производителях) товара не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме (при условии соблюдения всех требований документации об аукционе в электронной форме)».

Таким образом, документация содержит нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, управляющий государственным учреждением – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <…>,  утвердивший документацию об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций (реестровый номер   0246100000115000069), в части неправомерного установления требований к составу заявки   допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, управляющий государственным учреждением – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <…>, утвердивший 15.04.2015 (время утверждения документации отсутствует)  документацию об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций (реестровый номер   0246100000115000069) с нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая область, г. Липецк,  ул. 50 лет НЛМК, 35).

При рассмотрении дела установлено, что <…> за аналогичные правонарушения к административной ответственности ранее не привлекался.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения <…> административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное <…>, хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2   ст.7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности являются малозначительными правонарушениями.

Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённые правонарушения не представляют существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 247-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – управляющего государственным учреждением – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <…>, прекратить.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                         

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны