Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении члена е... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 248-Т-16

 

«26» мая 2016 года                                                                                город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 248-Т-16, возбужденного в отношении  должностного лица – члена единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 248-Т-16 от 13.05.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>.

Протокол составлен в отсутствие <…>.

Определением от 13.05.2016 № 248-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.  

<…> направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) администрация сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, являясь заказчиком, осуществляла проведение   электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Документация об электронном аукционе  размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

18.01.2016 единой комиссией администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в составе председателя  <…>, заместителя председателя  <…>, секретаря <…>, членов комиссии: <…> рассматривались первые части заявок 12 участников. 

Состав единой комиссии утвержден постановлением администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 02.02.2015 № 2.

Член   единой комиссии <….>  при рассмотрении первых частей заявок отказал в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.01.2016 единой комиссией указана следующая причина отказа в допуске данным участникам 

– «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: нарушен п. 3.2 документации об  аукционе в электронной форме» (по определенным позициям).

Требования к материалам, используемым при выполнении работ   установлены в приложении № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе.

В ходе анализа заявок  участников, которым единой комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе, имеющихся в материалах рассмотрения жалобы, установлено, что участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 10, 11, 12, указали в своих заявках характеристики, которые полностью соответствуют  показателям, установленным в документации об электронном аукционе.

В силу с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; и  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5  указанной статьи установлено, что  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из вышеизложенного, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми  номерами 10, 11, 12, у единой комиссии не было.

Таким образом, член единой комиссии <…> допустил  нарушение  ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Исходя из обстоятельств дела и с учетом представленных доказательств следует, что 18.01.2016  (время рассмотрения первых частей заявок не определено) член единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>, необоснованно отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим  заявки с порядковыми номерами  10, 11, 12, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения также является место нахождения заказчика – Липецкая область, Добровский район, с. Преображеновка, ул.Центральная, д.6.

Объектом административного правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку рассмотрения заявок.

Субъектом административного правонарушения  является должностное лицо - член единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>.

Субъективная сторона выражается  виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.  

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

Санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает    назначение наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона  составляет  15 015 790,00 рублей.

Таким образом, 1 % от данной суммы составляет  150 157,90 руб.

Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения,  а также материальным положением лица, привлекаемого к ответственности считаю, что имеются основания в данном конкретном случае, позволяющие снизить размер установленного ч. 2 статьи 7.30  КоАП РФ штрафа до низшего предела санкции - 5 000  (пяти тысяч) рублей.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на члена единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>,  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи  7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (необоснованный отказ в допуске участникам к участию в электронном аукционе) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка  России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42615456

КБК 161 116 330 50 10 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

Руководитель                                                                                 А.А. Сешенов

Связанные организации

Связанные организации не указаны