Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Профит-плюс» от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 248м/17

 

«01» августа 2017 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 04.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области – <…>, <…> (доверенность от 29.07.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации о проведении электронного аукциона на строительство туристических домиков, беседок, домика охраны, стоянки и ограждения в Спортивном туристическо - развлекательном комплексе «Заречье» в Липецкой области, Добровский район, с.Доброе. (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 27.07.2017, по подведомственности из Воронежского УФАС России, поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Профит-плюс», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Профит-плюс» указано, что заказчиком допущен ряд нарушений требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) заказчик установил неправомерное требование о декларировании участником своего соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,

2) в требованиях к составу второй части заявки установлено требование о предоставлении свидетельства СРО, что противоречит положениям градостроительного законодательства,

3) в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе указаны товарные знаки без сопровождения словами «эквивалент»,

4) в документации об электронном аукционе не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ,

5) в проекте контракта неправомерно установлен срок оплаты заказчиком выполненной работы,

6) в п. 2.4 проекта контракта установлено неправомерное требование об обязательном предоставлении исполнителем счет-фактуры для оплаты выполненных работ,

7) проект контракта не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ,

8) заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, что не позволяет участникам определить срок действия банковской гарантии.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе на строительство туристических домиков, беседок, домика охраны, стоянки и ограждения в Спортивном туристическо - развлекательном комплексе «Заречье» в Липецкой области, Добровский район, с.Доброе. и извещение о проведении электронного аукциона №0146300013317000004 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 015 034 рублей 41 копеек.

 

1. Рассмотрев довод жалобы ООО «Профит плюс» об установлении заказчиком неправомерного требования о декларировании участником своего соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в данной части. В том числе, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованием п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в пункте 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию, подтверждающую что участник аукциона не является оффшорной компанией.

Таким образом, требование о предоставлении во второй части заявки декларации соответствия участника требованию установленному  п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено заказчиком с в нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

2. Рассмотрев довод жалобы о неправомерном  установлении требований к составу заявки в части предоставления свидетельства СРО, Комиссия признает его обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п. 13.1 информационной карты документации об электронном аукционе к участникам  закупки установлено требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При рассмотрении жалобы установлено, что в подпункте 2 пункта 19 информационной карты документации об электронном установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов (их копии), подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

 - наличие действующего свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.09 № 624: с видом работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8  Градостроительного кодекса  Российской Федерации (далее -ГрК РФ)  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Частью 3 указанной нормы предусмотрено, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 № АКПИ16-574  работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

Определения понятий "объект капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построеккапитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Виды работ и требования к их выполнению по контракту содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе.

При этом, из анализа установленных заказчиком видов работ, подлежащих выполнению по контракту,  не следует, что заказчиком закупаются работы по строительству объектов капитального строительства.

Таким образом, исключается обязанность по установлению  требования  к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе – о том, что лицо, выполняющее данные работы, должно быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Кроме того, Комиссия отмечает, что приведенные в документации об электронном аукционе  положения  градостроительного законодательства  предусматривающие, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам,  не действуют с 01.07.2017.

Как было указано выше положения п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе устанавливают требования, согласно которым документация должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, установленное требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным работам противоречит нормам  градостроительного законодательства и установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Довод жалобы о неправомерном указании в техническом задании товарного знака без сопровождения словами «эквивалент», Комиссией признается обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Из анализа представленных документов Комиссией установлено, что в раздели 3 «Перечень работ» технического задания документации об электронном аукционе содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами  "или эквивалент" (по позициям 4,10,20,26,39 - «Пинотекс»).

Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

 

4. Довод жалобы о не установлении заказчиком  требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, Комиссией признается необоснованным.

Из положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик устанавливает требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Как было указано, объектом закупки является строительство туристических домиков, беседок, домика охраны, стоянки и ограждения в Спортивном туристическо - развлекательном комплексе «Заречье».

В ходе анализа документации об электронном аукционе установлено, что работы выполняются на основании локально-сметной документации, технического задания, которые содержат показатели, связанные  с определением соответствия закупаемой работы потребностям заказчика, в том числе содержится указание на материалы, используемые при выполнении работ.

Вместе с тем, ст. 33 Закона о контрактной системе не устанавливает обязанность для заказчика, описав объект закупки путем установления требований к закупаемым работам,  в обязательном порядке в отдельном разделе аукционной документации  устанавливать требования к требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

При этом, как было указано ранее в документации об электронном аукционе при указании товарного знака используемого материала не были указаны слова «или эквивалент».

Более того, установленное заказчиком требование к составу первой части заявки (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги) полностью согласуется с установленными заказчиком требованиями при описании объекта закупки.

 

5. Рассмотрев довод жалобы о неправомерно установленном сроке оплаты заказчиком выполненной работы, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным по следующим основаниям.

Согласно  извещению о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с  ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В п. 2.3 проекта контракта документации об электронном аукционе указано: "Оплата производится за выполненные работы в течение 10(десяти) банковских дней после подписания заказчиком и подрядчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта сдачи-приемки работ, при условии исполнения подрядчиком пункта 4.1.9 настоящего контракта".

В соответствии со ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

При этом понятие банковского дня в законодательстве не установлено. Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что банковским днем определяют часы рабочего дня банка, в течение которых производятся платежные операции, датируемые этим числом, обычно банковский день продолжается с 10 до 16 часов ("Современный экономический словарь" под редакцией Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. - 6-е изд., перераб. и доп. М." (ИНФРА-М, 2011).

Необходимо отметить, судебной практикой разъяснено, что, если стороны различно толкуют понятие "банковский день" (календарный день, рабочий день) и не согласовали понятие банковского дня в договоре, следует руководствоваться положениями главы 11 ГК РФ и исчислять срок календарными днями (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.09.2009 N Ф04-4795/2009(12486-А45-38) по делу N А45-1535/2009-47/39).

Исходя из вышеизложенного следует, что установленный срок оплаты заказчиком выполненной работы – 10 банковских дней,  фактически составляет менее 15 рабочих дней, и не противоречит   положениям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

 

6.  Довод жалобы о неправомерном установлении в проекте контракта требования об обязательном предоставлении исполнителем счета-фактуры для оплаты выполненных работ Комиссия признает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 2.4 проекта контракта «Основанием для оплаты работ является подписанный сторонами акт приемки выполненных работ (форма № КС-2) без претензий заказчика, справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта сдачи-приемки работ без претензий заказчика, счет на оплату и счет-фактура, выставленные подрядчиком».

При рассмотрении жалобы установлено, что действующее законодательство Российской Федерации не запрещает оформление счетов-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счете-фактуре слов "Без НДС". В указанном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемыми при расчетах налога на добавленную стоимость, должен оформить счет-фактуру с внесением записи: "Без НДС".

Вместе с тем, заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.

 

7.   Рассмотрев довод жалобы об отсутствии в проекте  контракта информации о сроке приемки выполненных работ,  Комиссия Липецкого УФАС России признает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Однако, изучив положения представленного проекта контракта Комиссией Липецкого УФАС России установило, что проект контракта не содержит обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), что не соответствует положениям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью  1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Аукционная документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем, не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.  

Таким образом, заказчик, не установив в проекте контракта срок приемки выполненных работ, нарушил ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

8. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена заказчиком в документации об электронном аукционе в пункте 25 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта" информационной карты документации об электронном аукционе.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.  При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, срок контракта является обязательным условием контракта, а также порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Установлено, что разделом 3 проекта контракта, установлен срок окончания работ. Однако, срок действия контракта не указан.

Исходя из положений контракта  не возможно определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет, то есть, не обладает признаками неизбежности, что не соответствует статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участникам закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что нарушает требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации о проведении электронного аукциона на строительство туристических домиков, беседок, домика охраны, стоянки и ограждения в Спортивном туристическо - развлекательном комплексе «Заречье» в Липецкой области, Добровский район, с.Доброе. (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов о нарушениях при установлении требований к составу второй части заявки; об отсутствии в проекте контракта срока приемки выполненных работ и  срока действия контракта.

2. Признать в действиях заказчика нарушения ст. 64 (п.1 и п. 2 ч. 1, ч. 4) Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №248м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«01» августа 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №248м/17 от 01.08.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика – администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в срок до 10.08.2017  отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2017 № 0146300013317000004-1, принятый в ходе проведения электронного аукциона на строительство туристических домиков, беседок, домика охраны, стоянки и ограждения в Спортивном туристическо - развлекательном комплексе «Заречье» в Липецкой области, Добровский район, с.Доброе. (реестровый номер <...> ).

2. Заказчику - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в срок до 10.08.2017:

2.1. устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона на строительство туристических домиков, беседок, домика охраны, стоянки и ограждения в Спортивном туристическо - развлекательном комплексе «Заречье» в Липецкой области, Добровский район, с.Доброе. (реестровый номер <...> ), путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Липецкого УФАС России №248м/17 от 01.08.2017;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на строительство туристических домиков, беседок, домика охраны, стоянки и ограждения в Спортивном туристическо - развлекательном комплексе «Заречье» в Липецкой области, Добровский район, с.Доброе. (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2.3. разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола, указанного в п. 1  предписания.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 10.08.2017:

3.1. обеспечить техническую возможность отмены аукционной  комиссией  протокола, указанного в п. 1  предписания, и  внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

3.2. обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на строительство туристических домиков, беседок, домика охраны, стоянки и ограждения в Спортивном туристическо - развлекательном комплексе «Заречье» в Липецкой области, Добровский район, с.Доброе. (реестровый номер <...> );

3.3. разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п. 1  предписания, и  о новом сроке подаче заявок;

3.4. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола,  указанного в п. 1 предписания;

3.5. обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их  либо внести соответствующие изменения и дополнения;

3.6. совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны