Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 249-Т-15

 

«22» октября 2015 года                                                                      город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 249-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 249-Т-15 от 12.10.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области <…>.

Протокол составлен в отсутствие <…>.

Определением от 12.10.2015 № 249-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. 

<…> направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 15.01.2015 (время утверждения документации отсутствует) начальником управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области <…> утверждена конкурсная документация на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО (реестровый номер <...> ).

Данная документация и извещение 0146200001715000002 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

<…> является начальником управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области на основании распоряжения администрации Липецкой области от  30.12.2008 № 205-рл.

Объектом  закупки является  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств.

Описание  объекта закупки и условия поставки указаны в Техническом задании (приложение N 1 к конкурсной документации).

В техническом задании перечислено 25 транспортных средств, с характеристиками:

 

Место регистрации транспортного средства

Модель транспортного средства

Гос. регистрационный знак

Тип (категория) транспортного средства

Мощность двигателя л. с. (для легковых)/ разрешенная max масса тонн (для грузовых)

КБМ (на начало срока страхования из предыдущего страхового полиса)

Наличие страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора обязательного страхования

Срок окончания действия страхового полиса ОСАГО

 

Вместе с тем, установлено, что в приложении № 7 «обоснование начальной (максимальной) цены контракта» по всем 25 транспортным средствам заказчиком применяется коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПр).

Исходя из материалов рассмотрения  жалобы представитель заказчика подтвердил, что заказчику необходимо застраховать транспортные средства с прицепами, но он полагает, что коэффициент КПр можно взять из приложения № 7.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании вышеизложенного, описание объекта закупки, содержащееся в приложении № 1 к конкурсной документации, не содержащее в рассматриваемом случае  коэффициента КПр, произведено с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация содержит нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, начальник управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области <…>, утвердивший конкурсную документацию на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО (реестровый номер <...> ), допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, начальник управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области <…>, утвердивший 15.01.2015 (время утверждения документации отсутствует)  конкурсную документацию на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО (реестровый номер <...> ), с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая область, г. Липецк, ул. Скороходова, 2.

В ходе рассмотрении дела установлено, что <…> за аналогичные правонарушения к административной ответственности ранее не привлекался.

Мною  установлено, что на момент рассмотрения дела нарушения Закона о контрактной системе, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, устранены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения <…> административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное <…>, хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2   ст.7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности являются малозначительными правонарушениями.

Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённые правонарушения не представляют существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 249-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области <…>, прекратить.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                         

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны