Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дельта-Строй» от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 249м/17

 

«03» августа 2017 года                                                                             г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 04.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель Управления;

члены Комиссии: О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «Дельта-Строй» - <…> (доверенность от 24.07.2017),

- муниципального бюджетного учреждения культуры "Задонский центр культуры и досуга" – <…> (доверенность от 02.08.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Дельта-Строй»  на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Задонский центр культуры и досуга" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зрительного зала, санитарных узлов и коридора первого этажа Дома культуры в г. Задонске ул. Коммуны, д. 17 (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 27.07.2017 поступила жалоба ООО «Дельта-Строй» на действия аукционной комиссии  муниципального бюджетного учреждения культуры "Задонский центр культуры и досуга" (далее – заказчик)  при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что аукционная комиссия признала несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе вторую часть заявки общества в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Однако данное решение является незаконным, в том числе по причине неправомерно установленных в документации об электронном аукционе указанных требований к участникам.

Представитель заказчика пояснил, что поскольку заявителем не были представлены во второй части заявки требуемые документы, то действия аукционной комиссии по отклонению его заявки  являются правомерными.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0346300141717000002, дата и время  окончания подачи заявок – 20.07.2017 18:00 час.

Жалоба  заявителя   поступила в Липецкое УФАС России 27.07.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе  Комиссией Липецкого УФАС России не рассматриваются.

 

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком 09.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

При этом, 04.07.2017 заказчиком на официальном сайте размещены изменения в документацию об электронном аукционе, а срок подачи заявок продлен до 20.07.2017.

Как следует из пояснений представителей заявителя о данных изменений общество было уведомлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 575 731,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2017 заявка  ООО «Дельта-Строй» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине не подтверждения опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих<*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Требования к составу второй части заявки установлены в пункте 11.2.3 части 2 документации об электронном аукционе (с учетом внесенных заказчиком изменений в документацию об электроном аукционе и размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 04.07.2017).

Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи  31  Закона о контрактной системе:

-  копия исполненного контракта (договора);

-  копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.  При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены заявки всех участников электронного аукциона.

В ходе анализа заявки заявителя установлено, и подтверждено представителем заявителя, что в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие заявителя   требованиям, установленным частью 2 статьи  31 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении которых установлено в подпункте 5 пункта 11.2.3 части 2 документации об электронном аукционе.

Таким образом,  заявителем во второй части заявки  не представлены требуемые заказчиком вышеуказанные документы.

Согласно ч. 3  ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом, частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В связи с вышеизложенным, действия аукционной комиссии по признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, установленных в подпункте 5 пункта 11.2.3 части 2 документации об электронном аукционе, основаны на положениях п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельта-Строй»  на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Задонский центр культуры и досуга" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зрительного зала, санитарных узлов и коридора первого этажа Дома культуры в г. Задонске ул. Коммуны, д. 17 (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы ООО «Дельта-Строй» на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны