Решение б/н Решение по жалобе ОАО «СОГАЗ» от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 249с/14

 

26 ноября 2014 года                                                                                город Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов – руководитель управления;

Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

  • ГУЗ «Добровская районная больница»: <…> ;
  • ООО «Росгосстрах»: <…>;
  • ОАО «СОГАЗ»: <…>,

       рассмотрев жалобуОАО «СОГАЗ» на действия конкурсной комиссии заказчика – ГУЗ «Добровская районная больница» при проведении открытого конкурса на закупку услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда (реестровый номер <...> ),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 19.11.2014поступила жалобаОАО «СОГАЗ» на действия конкурсной комиссии заказчика – ГУЗ «Добровская районная больница» при проведении открытого конкурса на закупку услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда (далее по тексту – открытый конкурс).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе ОАО «СОГАЗ» указывает, что Обществом была подана заявка на участие в открытом аукционе. Решением конкурсной комиссии заказчика заявка победителем открытого конкурса было признано ООО «Росгосстрах», предложившее цену контракта 315 000 рублей, которая не соответствует страховым тарифам, установленным Постановлением Правительства от 01.10.2011 г. № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховойпремии» (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2011 № 808).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасномобъекте.

С 01.01.2014 до 31.12.2015 установлен коэффициент в размере от 0,7 до 1.

На основании представленных заказчиком сведений о состоянии опасных объектов должен быть применен понижающий коэффициент 0,85. В связи с чем, цена контракта должна составлять 322 500 рублей, что и было предложено заявителем в своей заявке.

ООО «Росгосстрах» незаконно был применен максимальный понижающий коэффициент.Цена государственного контракта, предложенная ООО «Росгосстрах», составила 315 000 рублей.

Таким образом, заявитель считает решение конкурсной комиссии заказчика о признании победителем открытого конкурсаООО «Росгосстрах» незаконным.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе победителем было признано ООО «Росгосстрах», предложившее наилучшие условия исполнения контракта и заявка которого соответствует требованиям конкурсной документации.Кроме того, в полномочия комиссии не входит проверка правильности расчета цены контракта, предложенной участником открытого конкурса.

Таким образом, представитель заказчика считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Приказом главного врача ГУЗ «Добровская районная больница» № 147 от 01.09.2014 принято решение об осуществлении закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда путем проведения открытого конкурса.

Приказом главного врача ГУЗ «Добровская районная больница» № 47 от 09.01.2014 утвержден состав единой комиссии.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда утверждена главным врачом ГУЗ «Добровская районная больница»21.10.2014.

В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного открытого конкурса.

Согласно протоколу№ ПРО1 от 13.11.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе было подано пять заявок: ООО «Росгосстрах»; СОАО «ВСК»; ОАО «СОГАЗ»; ООО «Страховая группа «Компаньон»; ОАО «Альфа Страхование».

Заявки данных участников признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении открытого конкурса, а также конкурсной документации.

На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса признано ООО «Росгосстрах», предложившее лучшие условия исполнения государственного контракта, и заявке на участие в конкурсе которого, присвоен первый порядковый номер.

Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе установлены в п. 3.3.1. конкурсной документации.

Единая комиссия заказчика проверяет заявки участников открытого конкурса на соответствие их требованиям конкурсной документации, а не на соответствие страховым тарифам.

Проанализировав действия единой комиссии заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия действующему законодательству, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика.

Оценив довод заявителя о неправильном расчете страховой премии ООО «Росгосстрах»,для чего необходимо осуществить проверку расчета цены указанного участникаконкурса на предмет соответствия Методике определения уровня безопасности опасного объекта, утвержденной НССО, Липецкое УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с названным страховой суммы и страхового тарифа.

В пункте 3 статьи 7 Закона № 225-ФЗ установлено, что страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктами 6, 7 и 8 статьи 7 Закона № 225-ФЗ установлено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов. Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от:

1) вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших;

2) отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 7 Закона № 225-ФЗ при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Согласно пункту 23 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 916, при определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему.

Под уровнем безопасности опасных объектов понимается комплексный показатель, характеризующий степень защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасном объекте и последствий указанных аварий.

Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта установлены Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии".

Так, с 01.01.2014 до 31.12.2015 интервал возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта в период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2015 года установлен в пределах с 0,7 до 1.

Таким образом, страховщик имеет право применения при расчете размера страховой премии понижающих коэффициентов в установленных Законом пределах.

Страховщик, имеющий намерение оказывать услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности опасного объекта, должен быть членом профессионального объединения страховщиков (пункт 2 статьи 24 Закона № 225-ФЗ). Профессиональным объединением страховщиков является НССО, действующий в целях обеспечения их взаимодействия и формирования стандартов и правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования опасных объектов.

НССО устанавливает стандарты и правила профессиональной деятельности, обязательные для его членов и содержащие требования в отношении: порядка определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта (пп. 3 п.1 ст.19 Закона № 225-ФЗ).

Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте являются правилами профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности и распространяют действие на деятельность Национального Союза Страховщиков Ответственности и страховых организаций, являющихся его членами.

Лица, обязанные применять такие Правила, за их невыполнение несут установленную данным документом ответственность.

Владельцы опасных объектов не являются членами НССО и, соответственно, не входят в круг лиц, на которые рассматриваемые Правила распространяют силу действия. Более того, Правила НССО не являются нормативным правовым актом, соответственно, владельцы опасных объектов руководствуются исключительно нормами Закона№ 225-ФЗ, Правил, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 03.11.2011 № 916 и от 01.10.2011 №808, и иными имеющими общеобязательную силу действия нормативными правовыми актами.

Поскольку алгоритм расчета страховой премии на законодательном уровне не утвержден, лица, не являющиеся членами НССО, не могут при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд осуществлять проверку правильности расчета предложенной их участниками цены в соответствии с Правилами НССО.

Липецкое УФАС России считает, что единственным подлежащим проверке в данной ситуации фактом являлся факт формирования участниками конкурса цены договора, путем применения понижающего коэффициентах в пределах установленного Правительством РФ интервала.

Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта приведены в Раздел II"Коэффициенты к базовым ставкам страховых тарифов" Постановления Правительства РФ от 01 октября 2011 года № 808. Оценка уровня безопасности опасного объекта производится специалистами страховых организаций в порядке, установленном действующими нормативными документами профессионального объединения страховщиков и ответственность перед НССО за корректность расчета дополнительного понижающего коэффициента и страховой премии в целом несет страховая организация.

Дополнительно Липецкое УФАС России отмечает, что пп.10 и 11 ч.1 ст.19 и 11 ч.1 ст.19 Закона № 225-ФЗ определено, что профессиональным объединением страховщиков устанавливаются стандарты и правила профессиональной деятельности, обязательные для его членов и содержащие требования в отношении санкций и иных мер, применяемых к членам профессионального объединения страховщиков, их должностным лицам и работникам, порядка применения и учета таких санкций и мер, а также контроля за их исполнением разрешения споров между членами профессионального объединения страховщиков, возникающих при осуществлении обязательного страхования.

То есть, в случае выявления факта нарушения Правил НССО в части неверного применения утвержденных алгоритмов для расчета страховой премии страховщиком к нему могут применены соответствующие меры со стороны НССО.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

  1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия конкурсной комиссии заказчика – ГУЗ «Добровская районная больница» при проведении открытого конкурса на закупку услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда (реестровый номер <...> )необоснованной.
  2. Нарушения Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика - ГУЗ «Добровская районная больница» не установлены.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:                                 ____________      А.А. Сешенов

                                                                                                                          (подпись)

Члены Комиссии:                       

                                                                           ____________     А.Г. Ларшин

                                                                                                                          (подпись)

 

                                                                           ____________      А.В. Хохольских

                                                                                                                           (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны