Решение б/н Решение по жалобе в отношении ОБУ «Областной фонд имущества»... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №24к/16

«06» сентября 2016 года                                                                                    г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 06.09.2016

Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2016

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

в присутствии представителей организатора торгов: Областное бюджетное учреждение «Областной фонд имущества» – <…> (директор), <…> (доверенность б/н от 06.09.2016),

в отсутствие заявителя - гражданки Сеник Ю.С.,  

         рассмотрев жалобу гражданки Сеник Ю.С. на действия организатора торгов — ОБУ «Областной фонд имущества» при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 48:20:0041801:251, площадью 1237 кв.м., предназначенного для строительства здания склада, относящегося к категории земель населенных пунктов, местоположение: Российская Федерация, Липецкая область, г.Липецк, ул. И.А. Флерова (лот №2) (извещение №290716/2000316/01 размещено 29.07.2016 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru),

У С Т А Н О В И Л А:

 

26 августа 2016 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба гражданки Сеник Ю.С. на действия организатора торгов — ОБУ «Областной фонд имущества» при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России по адресу: http://lipetsk.fas.gov.ru.

         Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.        

         В своей жалобе заявитель указывает, что организатором торгов, при размещении извещения о проведении вышеуказанного аукциона по лоту №2 неверно указаны реквизиты для перечисления задатка, а именно неверно указан КБК, что сделало невозможным подать заявку на участие в аукционе. Кроме того,  извещение не содержит сведений о правах на земельный участок и об ограничении прав на данный земельный участок.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов не согласились с доводами жалобы заявителя, представили письменные пояснения по доводам жалобы.

          Кроме того, на рассмотрение жалобы организатором торгов представлены документы, предусмотренные ч.15 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.

          Согласно п.1 ст.3 Земельного кодекса РФ, земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

   В соответствии с п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в пункте 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.      

        Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, во исполнение вышеуказанных норм Земельного кодекса РФ, организатором торгов 29.07.2016 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 48:20:0041801:251, площадью 1237 кв.м., предназначенного для строительства здания склада, относящегося к категории земель населенных пунктов, местоположение: Российская Федерация, Липецкая область, г.Липецк, ул.И.А. Флерова (лот №2) (извещение №290716/2000316/01).

        Проанализировав данное извещение выявлено, что организатором торгов в п.2.4 установлены следующие требования: «Для участия в аукционе претендент вносит задаток в безналичном порядке путем единовременного перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет организатора аукциона: ОБУ «Областной фонд имущества», ОГРН 1124823012005, ИНН 4826083625, КПП 482601001 Расчетный счет №40601810000003000001, Управление финансов Липецкой области (Областное бюджетное учреждение «Областной фонд имущества» лицевой счет № 20026000020), БИК 044206001, Отделение г. Липецк, КБК 04200000052000000510-(5555), ОКТМО 42701000».

        Из данного текста извещения следует, что в нем указан КБК 04200000052000000510-(5555), что свидетельствует об исполнении организатором торгов п.п.8 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

       Также следует отметить, что указание организатором торгов КБК 04200000052000000510-(5555) не создало препятствий единственному  участнику аукциона- гражданину Мороз А.В. подать заявку на участие в аукционе и внести задаток в безналичном порядке, путем перечисления денежных средств на счет организатора торгов, который содержит вышеуказанный КБК.  

       Более того, заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности внести задаток на счет организатора торгов, который содержит КБК 04200000052000000510-(5555).

       Следовательно, жалоба заявителя в данной части является необоснованной.

В силу п.п.4 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

       Проанализировав извещение сформированное организатором торгов в электронном виде, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что оно содержит следующие сведения о правах на земельный участок и об ограничениях этих прав: «Права на участок, ограничения прав: Нет».

       Следовательно, организатором торгов требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации соблюдены.   

        Жалоба заявителя в данной части также является необоснованной.      

        Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу гражданки Сеник Ю.С. на действия организатора торгов — ОБУ «Областной фонд имущества» при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 48:20:0041801:251, площадью 1237 кв.м., предназначенного для строительства здания склада, относящегося к категории земель населенных пунктов, местоположение: Российская Федерация, Липецкая область, г.Липецк, ул. И.А. Флерова (лот №2) (извещение №290716/2000316/01 размещено 29.07.2016 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны