Решение б/н Решение по жалобе гражданина от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №24к/17

«19» октября 2017 года                                                                                     г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2017

Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2017

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

заместитель председатель комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов,

члены комиссии:

Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Панина  - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заявителя: гражданина <...> и организатора торгов ООО «Реализация»: <...> (доверенность от 17.10.2017),

        рассмотрев жалобу гражданина <…> на действия организатора торгов — ООО "Реализация" при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений по продаже следующего имущества должника: Земельный участок площадью 195 кв.м., предоставленный из земель населенных пунктов для пункта по приему стеклотары во дворе магазина №98. Адрес (местоположение): г. Липецк, ул. Терешковой, строение 2А Кадастровый номер <...> :20:012403:19 (объявление №2031796, дата публикации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - 25.08.2017) (далее- аукцион с открытой формой подачи предложений),

У С Т А Н О В И Л А:

 

10 октября 2017 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба гражданина <...> (далее по тексту - Заявитель) на действия организатора торгов при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

          Присутствующий на рассмотрении жалобы заявитель указывает, что согласно протоколу от 05.10.2017 об определении участников открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должника ООО «Риэлторский центр «Строй-Град»» Лот №12, заявителю было отказано в допуске к участию в данных торгах по причине: «заявка на участие в торгах не соответствует требованиям абз.6 п.11 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно: отсутствуют сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий».  

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов не согласился с доводами представителя заявителя и пояснил, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия в его заявке сведений об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

На рассмотрение жалобы организатором торгов представлены документы, предусмотренные ч.15 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.

  Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ

"О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

  Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников установлен приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее – Приказ №495).

Как установлено, Определением Арбитражного суда Липецкой области от 11.05.2017 по делу №А36-6470/2016 внешним управляющим утвержден <...>.

        Сообщение о проведении торгов - аукцион с открытой формой подачи предложений размещено 25.08.2017 на сайте электронной торговой площадки ОАО «Российский аукционный дом» www.lot-online.ru.  

В печатной версии газеты «КоммерсантЪ» от 26.08.2017 (на сайте данной газеты-25.08.2017), а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве от 25.08.2017 (№2031796) организатором торгов опубликовано сообщение о проведении торгов посредством аукциона с открытой формой подачи предложений по продаже следующего имущества должника: Земельный участок площадью 195 кв.м., предоставленный из земель населенных пунктов для пункта по приему стеклотары во дворе магазина №98. Адрес (местоположение): г.Липецк, ул.Терешковой, строение 2А. Кадастровый номер <...> :20:012403:19.

         В соответствии с п.10 ст.110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе: порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

         Во исполнение указанного выше требования Закона о банкротстве, сообщение о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений,  опубликованное в газете «КоммерсантЪ» от 26.08.2017 (на сайте данной газеты-25.08.2017), а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве от 25.08.2017 (№2031796), содержит следующую информацию: «Оформление участия в торгах производится путем подачи на сайте www.bankruptcy.lot-online.ru/ посредством электронного документооборота в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявки на участие в торгах, которая должна соответствовать требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, и содержать: обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов, наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес заявителя  юр.лица; фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя  физ.лица; номер контактного телефона, адрес эл.почты заявителя, ИНН; сведения о наличии и о характере заинтересованности или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является внешний управляющий.».

           Проанализировав протокол от 05.10.2017 об определении участников открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должника ООО «Риэлторский центр «Строй-Град» Лот №12, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что организатору торгов поступили две заявки от следующих участников– гражданина <...> и гражданина <...>.

       При этом, заявителю (гражданину <...>) было отказано в допуске к участию в торгах по причине: «заявка на участие в торгах не соответствует требованиям абз.6 п.11 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно: отсутствуют сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий».

Рассмотрение организатором торгов представленных заявок на участие в торгах и принятие решения о допуске к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

А в соответствии с абз. 6  п.11 ст.110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В силу пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Проанализировав заявку заявителя - гражданина <...>, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она не содержит сведений об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, обязательных в силу абз.6  п.11 ст.110 Закона о банкротстве.

Таким образом, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заявка заявителя на участие в аукционе с открытой формой подачи предложений не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, а именно: не содержит сведений об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, что послужило основанием для отказа гражданину <...> в допуске к участию в указанных торгах.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что организатор торгов правомерно отказал заявителю - гражданину <...> в допуске к участию в торгах по основанию, указанному в протоколе от 05.10.2017 об определении участников открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должника ООО «Риэлторский центр «Строй-Град».

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Руководствуясь статьей 18.1, Федерального  закона  от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

          Признать жалобу гражданина <...> на действия организатора торгов — ООО "Реализация" при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений по продаже следующего имущества должника: Земельный участок площадью 195 кв.м., предоставленный из земель населенных пунктов для пункта по приему стеклотары во дворе магазина №98. Адрес (местоположение): г. Липецк, ул. Терешковой, строение 2А  Кадастровый номер <...> :20:012403:19 (объявление №2031796, дата публикации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - 25.08.2017) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны