Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОАЗИС» на действия орга... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 24к/18

 

«25» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии - <…> –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии - <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области – <…> (по доверенности от 25.05.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ОАЗИС» на действия организатора торгов - управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское» Задонский район, Липецкая область сроком на 49 лет (извещение № 230118/0843951/01 от 23.01.2018 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) (далее – аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.05.2018 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ОАЗИС» (далее по тексту- заявитель) на действия организатора торгов – управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области (далее – Управление, организатор торгов) при проведении аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что организатором торгов при проведении аукциона был нарушен порядок, установленный в п. 13 аукционной документации, а именно после троекратного объявления аукционистом цены, предложенной ООО «ОАЗИС», аукцион не был завершен, что нарушает законные права заявителя.

Представитель организатора представил письменные пояснения по жалобе.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнение представителя организатора торгов, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 447 Гражданского кодекса РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).

Статья 27 Закона об охоте предусматривает, что предоставление права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона об охоте, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

Организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона (часть 4 статьи 28 Закона об охоте).

В силу части 5 статьи 28 Закона об охоте не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что приказом начальника Управления от 16.01.2018 N 5-од «О проведении аукциона №8 на право заключения охотхозяйственного соглашения» утверждены извещение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения документация об аукционе.

23.01.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru организатором торгов размещено извещение 230118/0843951/01 от 23.01.2018 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское» Задонский район, Липецкая область сроком на 49 лет.

В соответствии с часть 4 статьи 28 Закона об охоте организатором торгов в пункте 13 аукционной документации установлен порядок проведения аукциона.

В числе прочего данный пункт устанавливает следующее:

«после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек;

аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

по завершении аукциона аукционист объявляет о конечной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними».

Из анализа выше приведенных положений аукционной документации следует, что аукцион завершается, в случае если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что аукционистом неоднократно при проведении аукциона был нарушен порядок проведения аукциона, установленный в п. 13 документации об аукционе.

Так, в частности 16.05.2018 при проведении аукциона после объявленного перерыва, заявитель путем поднятия карточки заявил цену в размере 3 460 140,79 рублей, до третьего повторения аукционистом заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену. Однако, аукционист не завершил проведение аукциона, и продолжил процедуру проведения торгов, приняв следующую цену, заявленную участником после третьего повторения ранее заявленной цены.

При рассмотрении жалобы представитель организатора торгов пояснил, что нарушение порядка проведения процедуры торгов было допущено по причине не верного толкования положений п. 13 документации об аукционе.

Изложенные обстоятельства указывают на допущенное организатором торгов нарушение требований части 4 статьи 28 Закона об охоте, поскольку процедура проведения аукциона проводилась не в соответствии с порядком проведения аукциона, установленным документацией об аукционе. Установленное нарушение содержит признаки совершения административного правонарушения.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Ввиду того, что устранение выявленных нарушений в рамках настоящего аукциона невозможно, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о выдаче предписания организатору торгов об аннулировании рассматриваемого аукциона.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ОАЗИС» на действия организатора торгов - управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское» Задонский район, Липецкая область сроком на 49 лет (извещение № 230118/0843951/01 от 23.01.2018 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Признать нарушение части 4 статьи 28 Закона об охоте в действиях организатора торгов – управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 24к/18

 

«25» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2018.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии - <…> –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии - <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1 части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.05.2018 по делу № 24к/18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – управлению по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области в срок до 04.06.2018:

1.1. аннулировать аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское» Задонский район, Липецкая область сроком на 49 лет (извещение № 230118/0843951/01 от 23.01.2018 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) (далее – аукцион);

1.2. разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru информацию об аннулировании аукциона;

- уведомить участников об аннулировании аукциона;

- совершить иные действия, связанные с аннулированием аукциона.

2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны