Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГЭТРИ» от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 24с/15

 

24 февраля 2015 года                                                                                    Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика - Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ГЭТРИ» на положения документации об открытом конкурсе  на выполнение работ по мониторингу состояния дна берегов изменения морфометрических особенностей состояния водоохранных зон водных объектов Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.02.2015 поступила жалоба ООО «ГЭТРИ» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «ГЭТРИ», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

            В жалобе ООО «ГЭТРИ» указано, что ряд положений конкурсной документации составлен с нарушениями Закона о контрактной системе. Согласно техническому заданию исполнитель должен выполнить ряд работ, которые имеют право выполнять организации, имеющие лицензию Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Однако, в документации не установлено требование к участникам о наличии такой лицензии. Данный вывод соответствует выводу, сделанному Федеральным агентством водных ресурсов в письме от 31.10.2014.

 

            Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что  из задания и описания объекта закупки не следует, что какая-либо из перечисленных работ подпадает под лицензируемый вид деятельности.  Согласно заданию определение уровня «0» графика, ширины и глубины водного объекта, отнесенных заявителем к гидрологическим характеристикам, не требуется, также не требуется и подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. Включение требования к участникам закупки о наличии лицензии привело бы к необоснованному ограничению числа участников.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

            Приказом начальника Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 02.02.2015 № 25  принято решение о проведении открытого конкурса  и приказом от 17.02.2014 № 19 утвержден состав единой комиссии.

            Документация об открытом конкурсе  на выполнение работ по мониторингу состояния дна берегов изменения морфометрических особенностей состояния водоохранных зон водных объектов Липецкой области и извещение № 0146200001615000003 размещены 05.02.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом открытого конкурса является выполнение работ по мониторингу состояния дна берегов изменения морфометрических особенностей состояния водоохранных зон водных объектов Липецкой области.

Согласно заданию на выполнение работ по мониторингу состояния дна, берегов, изменения морфометрических особенностей, состояния водоохранных зон водных объектов Липецкой области (приложение к проекту контракт) исполнитель должен выполнить следующее:

1. Проведение мониторинга береговых линий на участках, указанных в приложении 1, включающего в себя:

-  выявление негативных процессов разрушения берегов водных объектов;

- мониторинг интенсивности развития эрозионных процессов с определением удаленности береговой линии участков, подверженных негативному воздействию вод от жилых строений, объектов экономики, инфраструктуры;

- прогноз динамики изменений конфигурации и положения береговых линий в части разрушения берегов водных объектов, указанных в приложении 1;

- оценку опасности разрушения берегов для местного населения.

Мониторинг береговых линий проводится на каждом участке после окончания периода половодья.

2. Проведение мониторинга русловых процессов, рельефа дна и изменения морфометрических особенностей на участках, указанных в приложении 2 , включающего в себя:

- определение преобладающего типа русловых процессов;

- обнаружение инородных объектов на дне, их местоположение, вид, размер, потенциальная опасность для водного объекта;

- выявление негативных процессов проявления русловой активности, оказывающих воздействие на рельеф дна и изменения морфометрических особенностей водных объектов на участках, указанных в приложении 2;

- оценку динамики изменения русловых форм, их положения в границах русла;

- выявление, оценку интенсивности и опасности процессов заиления и зарастания ложа, связанных с изменением гидрологического режима.

Мониторинг русловых процессов, рельефа дна и изменения морфометрических особенностей проводится на каждом участке в период летней межени.

3. Проведение мониторинга состояния водоохранных зон водных объектов на участках, указанных в приложении 3 ,  включающего в себя:

- выявление и мониторинг негативных процессов от хозяйственной деятельности в водоохранной зоне водных объектов;

- выявление потенциальных источников загрязнения в пределах водоохранной зоны водных объектов на участках, указанных в приложении 3.

Мониторинг состояния водоохранных зон водных объектов проводится на каждом участке в период летней межени.

4. Проведение мониторинга донных отложений на участках, указанных в приложении 4, включающего в себя:

- отбор проб донных отложений;

- определение типа донных отложений на основе визуального осмотра;

- выполнение химических анализов проб донных отложений, по гидрохимическим показателям (далее гидрохимические показатели): нефтепродукты, аммоний обменный, Рh солевой вытяжки, цинк, свинец, медь, кадмий, сульфаты, хлориды;

- определение токсического действия донных отложений на тест-объекты методом биотестирования.

Отбор проб донных отложений осуществляется с периодичностью 2 раза в год на каждом участке по окончанию половодья (1 раз) и в летнюю межень (1 раз), в соответствии с ГОСТ 17.1.5.01-80 «Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа на загрязненность».

Результат выполненных работ:По итогам работ Подрядчик предоставляет Заказчику отчет о проведенных работах, полученных результатах и сделанных выводах на бумажном носителе в 2-х экземплярах и в электронном виде в 1-м экземпляре. Отчет включает:

- описательную часть выполненных работ – включающую в себя описание результатов всех проведенных работ;

- таблицы, составленные в соответствии с Формами предоставления сведений (приложение 5 к настоящему заданию) и заполненные в результате выполнения работ.

Таблица № 1 «Характеристика берегов водных объектов»;

Таблица № 2а «Характеристика русловых процессов и изменения морфометрических особенностей»;

Таблица № 2б «Данные о состоянии дна водных объектов»;

Таблица № 3а «Данные о водоохранных зонах водных объектов»;

Таблица № 3б «Состояние водоохранных зон и изменение состояния водоохранных зон»;

Таблица № 4 «Данные о загрязнении донных отложений»;

- графические приложения, включающие в себя:

Карту фактического материала с нанесением участков наблюдения, указанных в приложениях 1, 2, 3, 4 в масштабе 1:350 000;

Карту состояния донных отложений водных объектов по гидрохимическим показателям на участках, указанных в приложении 4 к настоящему заданию, в масштабе 1:350 000;

Чертежи поперечных профилей рек в масштабе 1:1 000 – 1:5 000 по данным исследований, полученных на участках мониторинга, указанных в приложении 2.

 

В соответствии с пунктом 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1216, предусмотрен исчерпывающий перечень работ (услуг), для выполнения которых требуется получение лицензии (часть 2). К таким работам относятся:

- определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

- определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;

- подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);

- формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Комиссией принято во внимание объяснение заказчика о том, что все работы, указанные в задании конкурсной документации не подлежат лицензированию, поскольку не входят в вышеуказанный перечень.

Вместе с тем, Комиссией рассмотрено представленное заявителем  письмо Федерального агентства водных ресурсов от 31.10.2014, на которое ссылается заявитель в обоснование доводов жалобы.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что формы предоставления сведений-приложение № 5 к конкурсной документации, не соответствуют сведениям  формы 6.1, утвержденной  Приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».

Комиссия отмечает, что письмо Федерального агентства водных ресурсов от 31.10.2014 содержит мнение сотрудников данного органа, основанное на предположениях («полагаем, что осуществление наблюдений за водными объектами (их морфологическими особенностями) должно выполняться с привлечением организаций, имеющих лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях»).

На основании вышеизложенного и представленных сторонами доказательств, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о возможности осуществления работ, являющихся объектом закупки, в отсутствие лицензии.

В силу ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Вместе с тем, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

 

В пункте 9 извещения о проведении открытого конкурса, а также п. 9 конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам открытого конкурса. В ходе анализа данных требований Комиссией установлено, что в их составе отсутствует требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что нарушений Закона о контрактной системе при не установлении требования к участникам открытого конкурса, предусмотренного  п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчиком не допущено.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика не установлены нарушения  Закона о контрактной системе.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «ГЭТРИ» на положения документации об открытом конкурсе  на выполнение работ по мониторингу состояния дна берегов изменения морфометрических особенностей состояния водоохранных зон водных объектов Липецкой области (реестровый номер <...> ) не обоснованной.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны