Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнвестСтрой XX1 век» на положения док... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 24с/19

 

«05» февраля 2019 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 07.02.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в присутствии представителей заказчика – Областное  казенное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области <…>, рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтрой XX1 век» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания спортзала областной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Невского, 25 "А" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.01.2019 поступила жалоба ООО «ИнвестСтрой XX1 век» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы». 

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что установленные заказчиком требования к «качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых для выполнения работ по объекту», по позициям 1, 2, 3, 6, представленных в разделе III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе, не позволяют участнику закупки однозначно определить потребности заказчика в материалах, так как они не соответствуют требованиям ГОСТ. Кроме того, заявитель считает, что по позиции 7 установлены противоречивые требования в отношении типа плиты.

Представители заказчика пояснили, что считают жалобу необоснованной, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 31.01.2019 №36, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 46 147 694 ,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Положения вышеуказанной статьи являются обязательными для исполнения заказчиком при составлении описания объекта закупки.

Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена обязанность заказчиков устанавливать соответствующие требования к закупаемому товару, работе, услуге.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых для выполнения работ, содержатся в разделе III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе, которая включает в себя в том числе «качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, используемых для выполнения работ по объекту».

Так, по позиции 1 «Бетон тяжелый» заказчик указал «марка бетона по морозостойкости должна быть выше F150». При этом, согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 24.01.2018 № 108 товар по данной позиции должен соответствовать ГОСТу 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Комиссией установлено, что согласно требованиям ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости на:

- на марки по первому базовому методу:  ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ;
 

- на марки по второму базовому методу: ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия , ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия .

Таким образом, такая марка бетона по морозостойкости, как F150 отсутствует в ГОСТе 26633-2015. А в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, значения, установленные в документации, не должны противоречить положениям ГОСТа, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям государственного стандарта показатели.

По позиции 2 «Кирпич» заказчик при описании технических характеристик установил требование о том, что кирпич по прочности должен быть марки не ниже 100. При этом, согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 24.01.2018 № 108 данная позиция должна соответствовать требованиям ГОСТа 379-2015 «Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия».

Комиссией установлено, что согласно требованиям ГОСТа 379-2015 по прочности изделия подразделяют на марки M100, M125, M150, M175, M200, M250, M300.

Как пояснили представители заказчика, ГОСТом предусмотрена марка изделия М100, где заглавная буква «М» обозначает сокращение слова «марка».

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.

При описании позиции 3 «Песок для строительных работ» заказчиком установлены следующие требования: «Песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Песок должен быть природный или из отсевов дробления. Должен быть класса I; II. Модуль крупности должен быть от 1,5 до 2,5.»

Комиссией установлено, что согласно требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)» каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в представленной ниже таблице:

 

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

 

Как следует из приведенных положений ГОСТа требования к модулю крупности соответствуют группам мелкой или средней фракции. Следовательно, значения установлены заказчиком в соответствии с данным ГОСТом.

В отношении позиции 6 «Камни бортовые» заказчиком установлены требования «Камни бортовые должны соответствовать маркам по ГОСТ 6665-91…Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе должен быть не ниже чем Btb 3,2».

Согласно требованиям ГОСТа 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» класс бетона по прочности на растяжение при изгибе обозначается символом «Btb».

В данном случае установлено, что при копировании значения класса из ГОСТа подстрочный знак символа «Btb» сместился в надстрочный знак «Btb».

Однако, указание заказчиком значения класса бетона в виде «Btb 3,2» не свидетельствует об использовании значения характеристики не соответствующей требованиям ГОСТа.

Заказчиком по данной позиции также установлено следующее требование: «марка бетона по морозостойкости должна быть в интервале от F100 до F300 для района строительства с расчетной температурой наиболее холодной пятидневки от -15 до - 45 ºС». Согласно инструкции по заполнению заявки, установленной в п.18 документации об электронном аукционе: «в случае, если в установленных требованиях к товарам … указаны «от…до», - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания … «от…до», за исключением тех показателей, которые по своему назначению являются диапазонными (температура, фракция, давление и т.п.)». Таким образом, участнику при заполнении заявки необходимо указать один из показателей, входящий в установленный интервал.

По позиции 7 «Тротуарные бетонные плиты» заказчик указывает на необходимость соответствия тротуарных бетонных плит по ГОСТу 17608-2017 одному из типов: К; П; Ш; Д; Ф; ГР.

Установлено, что п.18 документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой «При указании в требованиях к материалам с использованием союза «или» (или знаков «;»), участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом (знаком), за исключением, если данный союз и данные знаки являются частью наименования характеристики».

Вместе с тем, заказчиком далее указан тип Ф. Таким образом, требование о предложении участником закупки сначала одного из типов противоречит требованию о конкретно установленном типе «Ф».

Также, заказчик при описании позиции 7 устанавливает требование «Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200». Однако, как установлено Комиссией, согласно ГОСТу 17608-2017 марка бетона плит по морозостойкости должна быть не ниже F2200. Таким образом, значение, установленное заказчиком, не предусмотрено указанным ГОСТом.

Исходя из вышеизложенного выявлено, что по позициям 1 и 7 требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, изложены заказчиком без учета требований ГОСТов и с нарушением правил, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, доводы жалобы о нарушении правил описания товаров по позициям 1 и 7 признаются обоснованными.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок. В ходе анализа заявок установлено, что все участники предложили тип плит «Ф», соответствующий ГОСТу, а также значения марок бетона, соответствующие ГОСТу и документации об электронном аукционе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не может повлиять на результат закупки.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административных правонарушений.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнвестСтрой XX1 век» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания спортзала областной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Невского, 25 "А" (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов о нарушении правил описания товаров по позициям 1 и 7 «требований к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых для выполнения работ по объекту», содержащихся в разделе III документации об электронном аукционе.

2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не может повлиять на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны