Решение б/н Жалоба ООО «СтройАвиаСервис» на действия заказчика -ОГКП "Ли... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 24з/15

 

«15» октября 2015 года                                                                                   г. Липецк

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2015.

Решение в полном объеме изготовлено 19.10.2015.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: А.А. Сешенов—   руководитель управления,

члены комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- заказчика - областное государственное казенное предприятие "Липецкий аэропорт" – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройАвиаСервис» на действия заказчика - областное государственное казенное предприятие "Липецкий аэропорт" и его закупочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку жидкого антигололедного реагента "Нордвей" (извещение №  31502766483) (далее- запрос котировок),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

В  Липецкое УФАС России 08.10.2015 года  из ФАС России поступила жалоба ООО «СтройАвиаСервис» на действия заказчика - областное государственное казенное предприятие "Липецкий аэропорт" (далее-  заказчик) и его закупочной комиссии при проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

ООО «СтройАвиаСервис», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя для участия в рассмотрении жалобы не направило.

 

В жалобе ООО «СтройАвиаСервис» указано, что общество подало заявку на участие в запросе котировок, но закупочная комиссия установила, что предложенный товар не соответствует указанному в извещении о проведении закупки.  С данным решением заявитель не согласен. В извещении о проведении запроса котировок в нарушение требований Положения о закупках отсутствуют требования к закупаемым товарам, в том числе описание товаров, их функциональные, качественные и количественные характеристики. Более того, заказчик указал в извещении товарный знак закупаемого товара, что ограничивает закупку только товарами, выпускаемыми одним производителем. Также в соответствии с Положением о закупках  к участникам закупок предъявляется требование о соответствии требованиям, устанавливаемым  в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора. Однако,  извещение о проведении запроса котировок такого требования не содержит.  

 

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что   описание объекта закупки в  данном случае осуществлено посредством использования конкретного товарного знака  товара. Запрета на это ни Законом № 223-ФЗ, на Положением о закупках заказчика не установлено. Поскольку заявителем в заявке предлагался к поставке товар  с иным товарным знаком, чем указано в документации,  закупочная комиссия правомерно отклонила его заявку. Также требование к участникам, указанное заявителем, в данном случае не возможно установить, поскольку законодательство не устанавливает требования к поставщикам антигололедного реагента.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Директором ОГКП "Липецкий аэропорт" 11.01.2012 утверждено  Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОГКП "Липецкий аэропорт"  (далее – Положение о закупках).

На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 17.09.2015 размещено извещение № 31502766483 о проведении запроса котировок на поставку жидкого антигололедного реагента "Нордвей".

Требования к извещению о проведении запроса котировок установлены в п. 9.4 Положения о закупках. Так, извещение должно содержать:

1) наименование ОГКП «Липецкий аэропорт», его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

2) проект договора.

3) требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе наименование и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества;

4) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

5) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) начальная (максимальная) цена договора, сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

  1. форма, сроки и порядок оплаты;

8) место подачи котировочных заявок, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

9) срок заключения договора. В случае если для заключения договора на закупку товаров, работ, услуг, в отношении которых проводится запрос котировок, требуется его предварительное одобрение органами управлениям ОГКП «Липецкий аэропорт», договор с победителем в проведении запроса котировок заключается только после его одобрения органами управлениям ОГКП «Липецкий аэропорт»;

10)  требования к участникам закупок в соответствии со ст.11 настоящего Положения.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлено извещение о проведении запроса котировок, в котором в разделе «наименование, характеристика и объем выполняемых работ, закупаемых товаров»   заказчиком установлено «жидкий антигололедный реагент "Нордвей" – 80 т.».

Сопоставив требования, установленные Положением о закупках, к описанию объекта закупка,  с описанием объекта закупки в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия Липецкого УФАС России  не находит нарушений  в  описании объекта закупки в извещении способом указания  конкретного товарного знака.  В данном случае конкретный товарный знак  закупаемого товара  означает, что  у заказчика не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу ч. 1 ст. Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Как было установлено, предметом договора является поставка товара. В связи с этим участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар с указанным в извещении о проведении запроса котировок товарным знаком, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

 

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено единственное требование к участникам закупки - об отсутствии сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Пунктом 11.2.1. Положения о закупках, в числе прочего, к участникам закупок предъявляется следующее требование - соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное требование правомерно не включено заказчиком в извещение о проведении запроса котировок, поскольку действующее законодательство не предъявляет каких-либо  требований к поставщикам жидкого антигололедного реагента.

Заявителем в своей жалобе также не указано какой  законодательный акт предъявляет требование к поставщикам указанного товара.

 

Согласно протоколу от 25.09.2015  заявка ООО «СтройАвиаСервис»  признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены котировочные заявки всех участников запроса котировок.

В ходе анализа заявки заявителя установлено, что им предлагается к поставке «противогололедный  реагент «АКМ-СЕВЕР».

Вместе с тем, как было установлено, заказчику необходим «жидкий антигололедный реагент "Нордвей" – 80 т.». Возможность поставки эквивалентного товара извещением о проведении запроса котировок не установлена.

В соответствии с п. 9.7 Положения о закупках комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия закупочной комиссии при отклонении заявки заявителя, в связи с указанием в ней товара с иным товарным знаком, чем требовалось заказчику, являются правомерными.

 

Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройАвиаСервис» на действия заказчика - областное государственное казенное предприятие "Липецкий аэропорт" и его закупочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку жидкого антигололедного реагента "Нордвей" (извещение № 31502766483) необоснованной.

        

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны