Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эффективность» от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 24з/16

 

«24» ноября 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2016.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей организатора торгов - публичного акционерного общества "Квадра – Генерирующая компания" (ПАО "Квадра")  (Липецкий филиал)  – <…> (доверенность от 22.11.2016), <…> (доверенность от 22.11.2016), <…> (доверенность от 22.11.2016), <…> (доверенность от 22.11.2016), <…> (доверенность от 01.09.2016), <…> (доверенность от 22.11.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Эффективность» на действия закупочной комиссии заказчика - публичного акционерного общества "Квадра – Генерирующая компания" (ПАО "Квадра")  (Липецкий филиал) при проведении запроса предложений  в электронной форме на техническое диагностирование, экспертизу промышленной безопасности и паспортизацию сосудов и трубопроводов филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" (извещение № 31604235480) (далее- запрос предложений),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.11.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Эффективность» на действия закупочной комиссии заказчика - публичного акционерного общества "Квадра – Генерирующая компания" (ПАО "Квадра")  (Липецкий филиал) (далее – заказчик)  при проведении запроса предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

ООО «Эффективность», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

В жалобе ООО «Эффективность» указано, что обществом подана заявка на участие в запросе предложений, которая содержала все документы и сведения. предусмотренные закупочной документацией. Заказчиком в адрес  общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов, которые были ему представлены в установленные сроки. Однако, заказчик неправомерно отказал обществу в допуске к участию в закупке.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что  в соответствии с требованиями закупочной документации в рамках отборочной стадии закупочная комиссия может запросить у участников закупки дополнения или разъяснения заявки.  В связи с тем, что заявитель в своей заявке предоставил лицензию от 26.09.2016, а в справке о перечне и объемах аналогичных работ содержалась информация о выполнении работ, не соответствующих профилю закупки, было принято решение о направлении участнику запроса о предоставлении информации об опыте проведения работ по выполнению экспертизы промышленной безопасности сосудов, трубопроводов, паропроводов. Однако, заявителем представлен договор, срок выполнения работ по которому с 31.10.2016 по 30.04.2017, то есть не является исполненным и не может являться подтверждением выполнения указанных работ.   Данные обстоятельства послужили основанием для отказа заявителю в допуске к участию в запросе предложений.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Советом директоров  открытого акционерного общества "Квадра»  (протокол №  18/201 от 30.12.2014) утверждено  Положение о  порядке проведения регламентированных закупок  товаров, работ, услуг   для нужд ОАО «Квадра»   (далее - Положение).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены закупочная документация и извещение о проведении запроса предложений.

Согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников от 27.10.2016 на участие в запросе предложений поступило семь заявок.

В соответствии с пунктом 2.8.2.3 закупочной документации в рамках отборочной стадии Организатор/ Закупочная комиссия может запросить Участников запроса предложений разъяснения или дополнения их заявок, в том числе представление отсутствующих документов.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  заказчиком в адрес заявителя был направлен дозапрос информации по процедуре 726535, в котором заявителя просили в срок до 12:00 03.11.2016 представить сметы и опыт проведения работ по выполнению ЭПБ сосудов, трубопроводов, паропроводов.

В ответ на данный дозапрос заявитель 02.11.2016 направил заказчику справку о перечне и объемах выполнения договоров по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию опасных производственных объектов, договор № 447-07/16 от 25.10.2016, график оплаты оказания услуг и сметы № 2 и № 2.

15.11.2016 по итогам рассмотрения заявок участников запроса предложений закупочной комиссией принято решение о признании заявки ООО «Эффективность» несоответствующей требованиям закупочной документации. В качестве основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 15.11.2016 указано: «у участника отсутствует необходимый опыт выполнения аналогичных  договоров, что не соответствует п. 2.8.2.4 в) документации, в котором установлено следующее требование: «по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке (п. 25.2 технического задания – организация должна иметь опыт проведения работ по выполнению ЭПБ сосудов, трубопроводов, паропроводов)» и критерию 27 приложений № 3 к документации, в котором установлено следующее требование: «участник должен обладать опытом выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота по виду, сумме, объему работ в соответствии с условиями документации о закупке».

Подпунктом  «ж» пункта 5.2.1.1 закупочной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к Участникам закупки, указанным в Техническом задании, с предоставлением в составе заявки подтверждающих документов, предусмотренных Техническим заданием.

Приложением № 1 к закупочной документации является техническое задание на выполнение работ «Услуги. Техническое диагностирование, экспертиза промышленной безопасности и паспортизация сосудов и трубопроводов филиала ПАО «Квадра-Липецкая генерация».

В пункте 25 указанного технического задания установлены требования к исполнителю:

25.1. Экспертная организация должна иметь действующую лицензию на проведение экспертиз промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, установленных статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

25.2. Эксперты должны быть аттестованы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности», иметь квалификационные удостоверения требуемых категорий (с протоколом заседания аттестационной  комиссии) с соответствующей объекту экспертизы области аттестации экспертов.

25.3. Организация должна предоставить  свидетельство о наличии лаборатории неразрушающего контроля либо действующий договор с организацией, имеющей лабораторию неразрушающего контроля.

25.4. Организация должна предоставить список приборов, которые будут использоваться при проведении работ, с приложением свидетельств о поверке прибора.

25.5 Организация должна иметь опыт проведения работ по выполнению экспертизы промышленной безопасности сосудов, трубопроводов, паропроводов.

25.6. Отсутствие документов, указанных в п. 1-5, является основанием для отклонения участника на отборочной стадии.

Пунктом 2.5.4 закупочной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям, в числе которых подпункт «ж» - справка о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в Документации о закупке форме — Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 8).

Объектом запроса предложений является техническое диагностирование, экспертиза промышленной безопасности и паспортизация сосудов и  трубопроводов филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация".

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена копия заявки заявителя, а также оригинал для обозрения Комиссией Липецкого УФАС России.

В ходе анализа заявки заявителя  Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ее составе (приложение № 6 к письму о подаче оферты от 25.10.2016) имеется  справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, состоящая из 24 позиций.  При этом,  как следует из данного перечня,  предметами указанных заявителем договоров не являлось  выполнение работ по техническому диагностированию, экспертизе промышленной безопасности и паспортизации сосудов и трубопроводов.

Как было указано ранее,    заказчиком в адрес заявителя был направлен дозапрос информации по процедуре 726535.  В ответ на данный дозапрос заявитель 02.11.2016 направил заказчику справку о перечне и объемах выполнения договоров по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию опасных производственных объектов, договор № 447-07/16 от 25.10.2016, график оплаты оказания услуг и сметы № 2 и № 2.

В соответствии с пунктом 2.8.2.3 закупочной документации в рамках отборочной стадии Организатор/ Закупочная комиссия может запросить Участников запроса предложений разъяснения или дополнения их заявок, в том числе представление отсутствующих документов. При этом Закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Предложения.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что содержащиеся в ответе заявителя от 02.11.2016 на   дозапрос заказчика сведения о  перечне и объемах выполнения договоров по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию опасных производственных объектов указывают на то, что сроки выполнения работ  по данным договорам на момент подачи заявителем предложения  не истекли (до 03.11.2016, 31.10.2016, 08.11.2016, 10.11.2016, 30.04.2017). При этом, как верно отметили представители заказчика, акты о приемке выполненных работ не представлены.

Таким образом, представленная заявителем в составе своей заявки   справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, не подтверждает его соответствие  требованию, установленному подпунктом  «ж» пункт 5.2.1.1 закупочной документации, пунктом 25.5 технического задания закупочной документации. Иных документов и сведений в подтверждение  имеющегося у заявителя опыта проведения работ по выполнению экспертизы промышленной безопасности сосудов, трубопроводов, паропроводов  в составе заявки представлено не было.

В силу пункта 2.8.2.4 закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:

а) поданы Участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям Документации о закупке;

б) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке;

в) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке;

г) содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

д) поданы Участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

В связи с вышеизложенным Комиссия Липецкого УФАС России  не усматривает нарушений Положения  в действиях закупочной комиссии заказчика при  отклонении заявки заявителя.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Эффективность» на действия закупочной комиссии заказчика - публичного акционерного общества "Квадра – Генерирующая компания" (ПАО "Квадра")  (Липецкий филиал) при проведении запроса предложений  в электронной форме на техническое диагностирование, экспертизу промышленной безопасности и паспортизацию сосудов и трубопроводов филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" (извещение № 31604235480) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны