Решение б/н Решение по делу в отношении администрации сельского поселени... от 13 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №25
13 мая 2016 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2016 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: Л.А. Черкашиной – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
членов комиссии:
- А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
- Т.С. Рябковой – заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии представителей ответчика – администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…> (глава администрации), <…> (доверенность б/н от 11.05.2016),
рассмотрев дело №25 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (398532, Липецкая область, Липецкий район, с.Подгорное, ул.Центральная, д.76) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), выразившееся в разработке аукционной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества с нарушением требований п.п.14 п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 №67,
УСТАНОВИЛА:
Приказом Липецкого УФАС России от 21.04.2016 №50 возбуждено дело №25 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Определением от 21.04.2016 назначено время и место рассмотрения дела – 28.04.2016.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела №25, на рассмотрение дела 28.04.2016 не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие его представителей.
Согласно письменных пояснений ответчика, в п.21 аукционной документации, в нарушение требований п.п.14 п.114 вышеуказанных Правил, была допущена техническая ошибка в части указания срока, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора: вместо «не менее десяти дней» в документации указано «в течение 10 дней». Данная аукционная документация была приведена ответчиком в соответствие, путем внесения в нее изменений.
Данные факты снова были изложены присутствующими 12.05.2016 на рассмотрении дела №25 представителями ответчика.
Рассмотрев документы, относящиеся к настоящему делу, заслушав мнение представителей ответчика, Комиссия установила следующее:
Администрацией сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации 28.03.2016 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение №280316/2771378/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Правила организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 №67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).
Проанализировав аукционную документацию на право заключения договора аренды муниципального имущества выявлено, что в п.21 организатор аукциона установил срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора: «Победитель в течение 10 дней с момента подписания протокола аукциона подписывает проект договора с включенной ценой договора, предложенной победителем аукциона».
Однако, п.п.14 п.114 Правил установлено, что документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать также срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
В соответствии с ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
При таких обстоятельствах, указанная выше аукционная документация разработана с нарушением требований п.п.14 п.114 Правил, что является нарушением ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела Комиссией было установлено, что ответчиком, на основании распоряжения администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 22.04.2016 №14-р, были внесены изменения в п.21 аукционной документации. Сведения об этом размещены на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.
28.04.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст.48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.
Определением от 28.04.2016 рассмотрение настоящего дела отложено на 12.05.2016.
Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (398532, Липецкая область, Липецкий район, с.Подгорное, ул.Центральная, д.76) нарушение части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в разработке аукционной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества с нарушением требований п.п.14 п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 №67.
2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, для его прекращения не установлено.
3. Ввиду того, что ответчиком были внесены изменения в аукционную документацию, основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и для обращения с иском в суд отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.