Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении индивидуального пр... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14.04.2015                                                                                                    город Липецк          

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2015

Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2015

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Черкашина Л.А. заместитель руководителя Липецкого УФАС  

России

Члены Комиссии:

Дубовская И.Г. специалист-эксперт отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

Высочина Е.А. специалист-эксперт отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело № 25 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

в присутствии представителей:

ответчика ИП <…> – <…>;

заинтересованного лица ИП <…> – <…> .

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Липецкого УФАС России установлено, что 01.12.2014 на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Дарлион» по адресу: <…> распространялась информация (акция) следующего содержания: «Ультразвуковая чистка, фонофорез или пилинг кожи лица в эстет-студии «Оскар»… Ультразвуковая чистка кожи – находка для тех, кто хочет эффективно и глубоко очистить кожу, при этом избежав болезненных ощущений. После проведения УЗ-чистки или ультразвукового пилинга ваша кожа на глазах становится боле молодой, свежей, сияющей, устраняются покраснения и воспаления, подтягивается овал лица…» и по адресу: <…> распространялась информация (акция) следующего содержания: «Ультразвуковая чистка или пилинг лица в эстет-студии «Богиня»… Ультразвуковая чистка лица – это метод аппаратной косметологии, использующий воздействие на кожу лица высокочастотных звуковых колебаний. После проведения процедуры выравнивается рельеф кожи, сужаются и очищаются поры, кожа начинает «дышать», становится ровной, гладкой, сияющей и обновленной, косметические средства начинают проникать лучше и глубже…».

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011        № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит обязательному лицензированию.

 Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение).

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 № 121н.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011        № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность – профессиональная деятельность в том числе по оказанию медицинской помощи.

Пунктом 3 названной статьи определено, что медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В свою очередь медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику, и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (пункт 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан»).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» ультразвуковой пилинг отнесен к медицинским услугам (код услуги - A22.01.001.002), а именно: лечение с помощью лучевого (звукового, светового, ультрафиолетового, лазерного) воздействия на пациента.

Учитывая вышеизложенное, ультразвуковой пилинг является медицинской услугой, а значит, подлежат обязательному лицензированию.

Согласно выписке из Единого реестра лицензий, представленной управлением здравоохранения Липецкой области по состоянию на 15.12.2014 лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресам осуществления деятельности, указанным на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Дарлион» <…> хозяйствующим субъектам не выдавались.

23.01.2015 Липецким УФАС России повторно был направлен запрос исх.№ 326-04 в адрес ИП <…> с целью получения информации об организациях, оказывающих медицинские услуги без специального разрешения (лицензии).

02.02.2015 антимонопольным органом была получена запрашиваемая информация. Из представленной ИП <…> копии агентского договора от 30.06.2014 № ДЛ-43 следует, что ИП <…> от имени ИП <…> привлекает потребителей посредством подготовки и публикации акции на сайте.

10.02.2015 специалистами Липецкого УФАС России был направлен запрос      исх.№ 815-04 Индивидуальному предпринимателю <…> о предоставлении информации.

Из представленного 16.02.2015 ответа и документов (вх.№ 700) следует, что ИП <…> действительно оказывает медицинские услуги населению без специального разрешения (лицензии).

18.02.2015 в целях исполнения возложенных на антимонопольный орган функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами в адрес управления здравоохранения Липецкой области был направлен запрос № 1069-04 о предоставлении информации об обращении ИП <…> за получением лицензии на оказание услуг по ультразвуковому пилингу в 2013-2015 гг.

02.03.2015 в ответ на запрос управление здравоохранения по Липецкой области сообщило, что согласно сведениям из Единого реестра лицензий организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Липецкой области по состоянию на 26.02.2015 лицензию на осуществление медицинской деятельности Индивидуальный предприниматель <…> не имеет.

В действиях ИП <…> содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в том, что Индивидуальный предприниматель <…> осуществляет свою деятельность в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, обязательной в силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Целью акций, размещенных на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Дарлион» по адресам: <…>, проводимой ИП <…> являлось привлечение внимания потребителей к медицинским услугам, оказываемым ИП <…> в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Целью конкуренции всегда является достижение преимуществ на рынке по сравнению с другими его участниками.

В данном случае получением преимуществ ИП <…> является предоставление потребителям медицинских услуг по ультразвуковому пилингу в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, что противоречит законодательству Российской Федерации, а именно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и чего не могут осуществить конкуренты, не нарушая законодательство РФ.

Под убытками, с точки зрения статьи 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода.

ИП <…> причинила или может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могут оказывать услуги по ультразвуковому пилингу без лицензии, так как данные действия будут противоречить действующему законодательству. Тем самым добросовестные хозяйствующие субъекты не могут привлечь к своим услугам больше клиентов, в большем количестве оказать медицинские услуги и, следовательно, в большем объеме получить прибыль.

Из вышеизложенного следует, что, осуществляя предоставление услуг по ультразвуковому пилингу, ИП <…> получила преимущества в осуществлении своей деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в Липецкой области.

Действия, совершенные ИП <…>, подпадают под действие части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.

Таким образом, оказание услуг по ультразвуковому пилингу ИП <…>  содержит признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 25 от 16.03.2015 Липецким УФАС России было назначено рассмотрение дела на 02.04.2015 на 10 часов 00 минут.

На рассмотрение дела ИП <…> пояснила, что в настоящее время лицензию на осуществление медицинской деятельности не оформляет.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ИП <…> нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» как недобросовестной конкуренции, выразившейся в оказании медицинских услуг населению без лицензии на осуществление медицинской деятельности.
  2. Выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

  

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  25

 

14.04.2015                                                                                                               г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Черкашина Л.А. заместитель руководителя Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Дубовская И.Г. специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

Высочина Е.А. специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения от  14.04.2015 по делу № 25 о нарушении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как акт недобросовестной конкуренции выразившийся в оказании медицинских услуг населению без лицензии на осуществление медицинской деятельности,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

            1. ИП <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как акт недобросовестной конкуренции выразившееся в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в связи с незаконным оказанием медицинских услуг населению в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а именно: прекратить оказании медицинских услуг населению без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

            2. ИП <…>  представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня его выполнения.

    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного  предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны