Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 250-Т-15

 

«22» октября 2015 года                                                                      город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 250-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 250-Т-15 от 12.10.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области <…>.

Протокол составлен в отсутствие <…>.

Определением от 12.10.2015 № 250-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. 

На рассмотрении дела присутствуют представители <…> по доверенности от 19.10.2015 <…>, <…>, которые указывают, что оснований для рассмотрения настоящего дела не имеется.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в 2015 году (время утверждения документации отсутствует, но документация размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 20.04.2015) начальником Управления дорог и транспорта Липецкой области <…> утверждена документация об электронном аукционе на капитальный ремонт мостового перехода через ручей у с. Замартынье на автомобильной дороге Доброе -Трубетчино - Вязово  - Лебедянь в Добровском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ).

Данная документация и извещение 0146200003315000004 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 18 раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в числе которых:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (перечень видов работ, на которые требуется допуск, приведен в части 19).

         Пунктом 3.2 раздела 2 документации об электронном аукционе установлено, что  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (перечень документов, которые должны быть представлены, установлен пунктом 19 извещения).

Пункт 19 раздела 1 документации об электронном аукционе содержит  перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ:

«- копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

33.2.6. Мосты (большие и средние)».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемому в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, установлено, что в пункте 2.4 проекта контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, установлено, что лицо, непосредственно выполняющее работы по капитальному ремонту мостового перехода (Подрядчик, субподрядчик), должно обладать при выполнении работ, согласно приказу №624 Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009, свидетельством о  допуске к  работам:

Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов

29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов

29.2. Устройство сборных железобетонных  конструкций мостов, эстакад и путепроводов.

29.7. Укладка труб водопропускных на готовых фундаментах (основаниях) и лотков водоотводных

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

25.6. Устройство дренажных, водосбросных, водопропускных устройств

25.7.Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог

25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог

Исходя из вышеизложенного следует, что участник электронного аукциона   помимо свидетельства о допуске к работам по организации строительства (п. 19 документации об электронном аукционе) обязан иметь также  свидетельство о допуске к видам вышеперечисленных работ (п. 2.4 проекта контракта).

Данное требование противоречит требования Градостроительного кодекса РФ, и заказчик, таким образом, предъявляет требования к участникам электронного аукциона в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе (заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона).

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

         Однако, в нарушение данного требования в подпункте 1 п. 3.2  раздела 2 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

         Из изложенного следует, что в документации установлено требование о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, хотя Закон о контрактной системе устанавливает требование об указании вышеизложенного только при наличии таких сведений. Таким образом, требования ко второй части заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация содержит нарушения ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, начальник Управления дорог и транспорта Липецкой области <…>, утвердивший документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт мостового перехода через ручей у с. Замартынье на автомобильной дороге Доброе -Трубетчино - Вязово  - Лебедянь в Добровском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ), допустил нарушение ч. 6 ст. 31,  п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, начальник Управления дорог и транспорта Липецкой области <…>, утвердивший в 2015 году (время утверждения документации отсутствует)  документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт мостового перехода через ручей у с. Замартынье на автомобильной дороге Доброе -Трубетчино - Вязово  - Лебедянь в Добровском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ), с нарушением ч. 6 ст. 31,  п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая область, г. Липецк,  ул.  Неделина, 2а.

В ходе рассмотрении дела установлено, что <…> за аналогичные правонарушения к административной ответственности ранее не привлекался.

Мною  установлено, что на момент рассмотрения дела нарушения Закона о контрактной системе, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, устранены (в документацию об электронном аукционе внесены изменения).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения <…> административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное <…>, хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2   ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности являются малозначительными правонарушениями.

Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённые правонарушения не представляют существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 250-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области <…>, прекратить.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                         

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны