Решение б/н Решение Липецкого УФАС России по жалобе ООО «Техземстрой» от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 250с/14

 

 

26 ноября 2014 года                                                                                          г. Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

Члены Комиссии: А.Г Ларшин – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1": <..> ; <…>;

- заявителя – ООО «Техземстрой»: <…>; <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Техземстрой» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения гнойной хирургии (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Техземстрой» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения гнойной хирургии.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

            В своей жалобе ООО «Техземстрой» указывает, что Обществом на участие в электронном аукционе была подана заявка. Решением аукционной комиссии заявка была отклонена в связи с несоответствием предлагаемого товара (позиции 15, 16, 24, 25 заявки) требованиям аукционной документации, а именно, предлагается раствор, который по гигиеническим нормативам соответствует IV классу.

            СП 82-101-98 «Приготовление и применение растворов строительных» и ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» определено, что строительным раствором называют материал, получаемый в результате затвердевания смеси вяжущего вещества (цемент), мелкого заполнителя (песок), затворителя (вода).

            ГОСТ 12.1.007-76 «ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяет на 4 класса опасности: 1 – вещества чрезвычайно опасные; 2 – вещества высокоопасные; 3 – вещества умеренно опасные; 4 – вещества молоопасные.

            ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» устанавливает 4 класс опасности для основных элементов (цемент и песок), из которых состоит сухая растворная смесь, служащая для дальнейшего приготовления, требуемого для выполнения работ раствора готового кладочного цементного.

            По мнению заявителя, на основании вышеперечисленных законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации позиции №№ 15, 16, 24, 25 по гигиеническим нормативам соответствует IV классу.

            Заявитель считает отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе необоснованным, так как заявка ООО «Техземстрой» полностью соответствовала требованиям законодательства, нормативно-правовых актов Российской Федерации и документации об электронном аукционе.

 

            Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия информации указанной в заявке требованиям аукционной документации, а именно, в заявке ООО «Техземстрой» указан раствор кладочный по гигиеническим нормативам соответствующий IV классу, вместе с тем, согласно аукционной документации раствор кладочный по гигиеническим нормативам должен быть не менее III класса.

             

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком и выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

 

            Приказом главного врача ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» от 16.10.2014 № 39-15/201 принято решение о проведении электронного аукциона и утвержден состав единой комиссии заказчика.

            Документация об электронном аукционе на закупку расходных материалов для лаборатории и извещение № 0346300089414000225 размещены 30.10.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.11.2014 г. № 0346200011514000100-1 на участие в электронном аукционе поступило тринадцать заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10 (ООО «Техземстрой»), 11, 12, 13, 14.

   Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

            На рассмотрение жалобы заказчиком представлена заявка заявителя, рассмотрев которую Комиссией Липецкого УФАС России, установлено, что в позициях 15, 16, 24, 25 заявки предлагается к использованию при выполнении работ раствор кладочный, по гигиеническим нормативам соответствующий IV классу, что не соответствует  требованиям аукционной документации, а именно, заказчику требуется раствор кладочный по гигиеническим нормативам соответствующий не менее III классу.

            Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что при разработке аукционной документации, а также при установлении требований к раствору готовому кладочному, заказчик руководствовался положениями ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» и ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов», согласно которому строительные материалы по содержанию естественных радионуклидов подразделяются на четыре класса, среди которых четвертый класс является наиболее опасным и вопрос об использовании материала четвертого класса решается по согласованию с Госкомсанэпиднадзором.

            Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что ссылка заявителя на ГОСТ 12.1.007-76 «ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности», а также на ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» не корректна, так как вышеуказанные ГОСТ и ГН не относятся к материалам и изделиям строительным.

            Учитывая вышеизложенное, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия заказчика, отклоняя заявку ООО «Техземстрой», как несоответствующую требованиям аукционной документации, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

           

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 № 498), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу  ООО «Техземстрой» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения гнойной хирургии (реестровый номер <...> ) необоснованной.

            2. Нарушения Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика - ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1" не установлены.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:                                    ____________ Л.А. Черкашина

                                                                                        

Члены Комиссии:                                                  ____________ А.Г. Ларшин

                                                                                         

____________ А.В. Хохольских   

Связанные организации

Связанные организации не указаны