Решение №РНП-48-237м/20 Решение №РНП-48-237м/20 от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-237м/20

по результатам проверки

19 октября 2020 года                                                                               г. Липецк

 

  На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия, Комиссия Липецкого УФАС России)

  проведена проверка информации, поступившей от заказчика- отдел коммунального хозяйства и энергетики администрации Елецкого муниципального района Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту дорог в щебеночном покрытии в Елецком муниципальном районе (реестровый номер 3480704029520000006), заключенного с ООО «УДАЧА-А» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0146600002820000005), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность данного общества.

Проверка начата 13.10.2020, окончена 19.10.2020.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России 12.10.2020, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от отдела коммунального хозяйства и энергетики администрации Елецкого муниципального района Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «УДАЧА-А» (далее по тексту также – общество, подрядчик).    

Как следует из представленных заказчиком документов и информации, 06.04.2020 между заказчиком и ООО «УДАЧА-А» заключен муниципальный контракт №6 на выполнение работ по ремонту дорог в щебеночном покрытии в Елецком муниципальном районе (реестровый номер 3480704029520000006). Согласно данному контракту, сроки выполнения работ: начальный срок – с 15.04.2020 года; конечный срок – не позднее 05.05.2020 года. Однако, работы, предусмотренные контрактом, подрядчиком не были выполнены надлежащим образом и в установленные контрактом сроки. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «УДАЧА-А» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пояснений представителей ООО «УДАЧА-А», работы, предусмотренные заключенным контрактом, обществом были выполнены надлежащим образом. В связи с чем, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое заказчиком, является неправомерным.

Руководствуясь п.11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог в щебеночном покрытии в Елецком муниципальном районе (реестровый номер 0146600002820000005).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2020 №0146600002820000005-3, победителем электронного аукциона признано ООО «УДАЧА-А», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

         В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

    Согласно п.8 ст.3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

А п.1 ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (п.2 ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п.1 ст.763 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

        А согласно п.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.   

        Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как установлено, 06.04.2020 между заказчиком и ООО «УДАЧА-А» заключен муниципальный контракт №6 на выполнение работ по ремонту дорог в щебеночном покрытии в Елецком муниципальном районе (реестровый номер 3480704029520000006) (далее – контракт).

По условиям контракта, подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту дорог в щебеночном покрытии в Елецком муниципальном районе (далее – работы) в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего контракта (п.1.1 контракта).

Пунктом 3.1 контракта определены сроки выполнения работ: начальный срок – с 15.04.2020 года; конечный срок – не позднее 05.05.2020 года.

А в соответствии с п.3.2. контракта, работы должны выполняться по адресам, указанным в ведомости объемов работ (приложение №1):

 

№ п/п

Населенные пункты

Границы участков от   ПК+ до ПК

Протяжен-ность   м.п.

Намеченные работы по устранению дефектов

Ед. изм.

Кол-во

1

 

2

3

4

5

6

1.

Сельское поселение Волчанский сельсовет, д.Хмелевое, ул.Старохмелевская

ПК0+00 

ПК11+00

1100

дорожное покрытие

 

 

Исправление профиля оснований щебеночных: без добавления нового материала: щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 20-40 мм- 37,95м3; вода -82,5м3

1000м2

3,3

Устройство оснований толщиной 12 см из щебня  при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): однослойных:

 щебеня из  природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 20-40 мм- 340,6м3  (7 см);

щебеня из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 5 (3)-20 мм – 207,9м3( 5 см) вода -99м3

1000м2

3,3

2.

Сельское поселение Волчанский сельсовет, д.Рябинки, ул.Нагорная до д.№18

ПК0+00  ПК3+45

345

дорожное покрытие

 

 

Исправление профиля оснований щебеночных: без добавления нового материала: щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 20-40 мм- 9,919 м3; вода -21,56м3

1000м2

0,8625

Устройство оснований толщиной 12 см из щебня  при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): однослойных:

 щебеня из  природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 20-40 мм- 89м3  (7см);

щебеня из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 5 (3)-20 мм – 54,34 м3 (5 см) вода -25,88 м3

1000м2

0,8625

 

 

 

3.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Сельское поселение Волчанский сельсовет, с.Крутое, ул. Промышленная      ( к захоронению)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 0+00

ПК 10+42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1042

дорожное покрытие

 

 

Исправление профиля оснований щебеночных: без добавления нового материала: щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 20-40 мм- 36,0 м3; вода -78,25 м3

1000м2

3,13

Устройство оснований толщиной 20 см из щебня при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): однослойных

щебеня из  природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 40-70 мм-419,6м3 ( 12см);

щебеня из  природного камня для строительных работ марка: 600, фракция10- 20 мм- 33,3м3  (3 см);

щебеня из  природного камня для строительных работ марка: 600, фракция   5 (3)-20 мм – 139,9м3  (5 см); вода -66,6 м3

1000м2

2,22

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,25 м3, группа грунтов 2

1т груза

0,252

Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3

1т груза

352,8

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 15 км

1т груза

352,8

Устройство оснований толщиной 12 см из щебня  при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): однослойных:

 щебеня из  природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 20-40 мм-242,55 м3  (7 см);

щебеня из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 5 (3)-20 мм – 148,1 м3( 5 см) вода -70,5 м3

1000м2

2,35

Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): однослойных:

 щебеня из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 20-40 мм-33,84м3 (10 см);

щебеня из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 5 (3) -20 мм – 15,12 м3 (5 см) вода -7,2 м3

1000м2

0,24

При этом, в силу п.5.1.2-5.1.6, 5.1.8, 5.1.10 контракта, подрядчик обязался:

        - Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, с ведомостью объемов работ (приложение №1), с соблюдением требований, установленных градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, действующим законодательством Российской Федерации и иной действующей нормативной документацией, а также в соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

- Выполнить работы по ремонту дорог в сроки, предусмотренные контрактом.

- Обеспечить выполнение работ в соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог.

- Выполнить работы с использованием своего материала, собственными и (или) привлеченными силами и средствами.

- Исполнять полученные в ходе выполнения работ указания заказчика, а также в срок, установленный предписанием заказчика, устранять обнаруженные им недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий настоящего контракта.

- Незамедлительно информировать заказчика в случае невозможности исполнения обязательств по настоящему контракту.

- Приступить к исполнению настоящего контракта и завершить работы в сроки, установленные настоящим контрактом.

         А в силу п.5.2.2. контракта, заказчик обязался принять результат работ и оплатить его в соответствии с условиями настоящего контракта.

         Как установлено, 13.04.2020 заказчиком по адресу электронной почты подрядчика направлено письмо, в котором он напомнил последнему о сроке выполнения работ (с 15.04.2020 и не позднее 05.05.2020 года).

         Однако, как следует из представленных заказчиком документов и сведений, подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту в установленный им начальный срок – с 15.04.2020.

         В связи с чем, 27.04.2020 заказчиком по адресу электронной почты подрядчика направлено письмо (исх.№70 от 24.04.2020), в котором он указал, что по состоянию на 24.04.2020 подрядчик к работам не приступил и повторно потребовал срочно приступить к выполнению работ.

         Как следует из представленных заказчиком документов и сведений, подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту.

         30.04.2020 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия (исх.№73), в которой он указал, что по состоянию на 30.04.2020 подрядчик к работам не приступил. В связи с чем, потребовал в срок до 05.05.2020 выполнить предусмотренные контрактом работы. Заказное письмо, содержащее данную претензию, вернулось заказчику обратно. Вместе с тем, присутствующие на проведении проверки представители общества подтвердили факт получения претензии.

        Однако, как следует из материалов проверки, подрядчик не выполнил работы, предусмотренные контрактом, в установленный им срок – не позднее 05.05.2020, тем самым им были нарушены существенные условия заключенного контракта.

        Как пояснили представители общества, нарушение срока выполнения работ было допущено подрядчиком по причине выполнения работ на другом объекте.

        Кроме того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, от общества в адрес заказчика поступило письмо с просьбой продлить сроки выполнения работ в связи с наличием обстоятельств непреодолимой силы (распространение коронавирусной инфекции). При этом, как подтвердили представители сторон (поскольку в данном письме отсутствует исходящая дата), указанное письмо было направлено заказчику 25.05.2020, т.е. после истечения срока выполнения работ по рассматриваемому контракту.

        Между тем, необходимо отметить, что 25.05.2020 подрядчиком в адрес заказчика направлено также письмо (исх.№7), в котором он уведомляет последнего об окончании работ по контракту и просит принять и оплатить результаты работ.

        Согласно п.6.1-6.5 контракта, в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик представляет заказчику отчетную документацию: акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), подписанный подрядчиком в 3 (трех) экземплярах и другую отчетную документацию. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения от подрядчика документов, указанных в пункте 6.1. контракта, заказчик проводит экспертизу выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза выполненных работ может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, за исключением случаев, когда привлечение экспертов, экспертных организаций является обязательным. Экспертиза своими силами проводится заказчиком в течение 15 рабочих дней по факту выполнения работ и предоставления подрядчиком Акта и Справки. Экспертиза привлеченными заказчиком экспертами, экспертными организациями проводится в течение 15 рабочих дней по факту выполнения работ и предоставления подрядчиком Акта и Справки.

         При этом, согласно п.6.8-6.9 контракта, в случае получения отрицательного заключения экспертизы, то есть некачественного выполнения работ или несоответствия выполненных работ, предусмотренных требованиям настоящего контракта (за исключением требований контракта, не препятствующих приемке выполненных работ), а также в случае непредоставления предусмотренных контрактом документов, заказчик не обязан принимать и оплачивать работы. Заказчик в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы,  вправе направить подрядчику отказ от подписания Акта и Справки и потребовать выполнения работ в соответствии с требованиями настоящего контракта. В случае получения от заказчика мотивированного отказа от принятия результатов выполненных работ и экспертного заключения с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения, подрядчик обязан за свой счет и в срок, установленный заказчиком, устранить полученные от заказчика замечания, недостатки, произвести доработки и передать заказчику приведенный в соответствие с предъявленными замечаниями новый комплект отчетной документации в 2 (двух) экземплярах для принятия заказчиком выполненных работ. При этом, заказчик осуществляет действия, установленные п.6.2-6.7 настоящего раздела.

         Как следует из материалов проверки, 05.06.2020 была проведена экспертиза выполненных работ, предусмотренных контрактом, привлеченной заказчиком экспертной организацией – ООО «Генподряд».

         Согласно экспертным заключениям по результатам оценки объема и качества выполненных работ по ремонту дорог в щебеночном покрытии в Елецком муниципальном районе, расположенных по вышеупомянутым адресам, качество выполненных работ не соответствует требованиям СП.78.13330.2012 «Автомобильные дороги». Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.

        Таким образом, факт ненадлежащего качества выполненной обществом работы (ее результатов) был установлен ООО «Генподряд» при проведении экспертизы.

         В связи с чем, 16.06.2020 заказчиком в адрес подрядчика заказным письмом с уведомлением и по электронной почте направлена претензия (исх.№112 от 15.06.2020), в которой заказчик требовал от последнего, в течение 10 дней с момента ее получения, устранить указанные в ней недостатки по ремонту автомобильных дорог. Заказное письмо, содержащее данную претензию, вернулось заказчику обратно. Вместе с тем, присутствующие на проведении проверки представители общества подтвердили факт получения данной претензии. При этом, факт получения данной претензии подтверждается и письмом подрядчика заказчику, датированным от 03.09.2020 (исх.№35).

        Однако, как следует из материалов проверки, выявленные экспертизой недостатки, в указанный заказчиком срок - в течение 10 дней с момента получения претензии, подрядчиком устранены не были. Доказательств обратного, в материалы проверки обществом не представлено.

        В связи с чем, заказчиком 27.08.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.5.3.2. контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Кроме того, согласно п.11.2.-11.4. контракта, настоящий контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 8 – 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа.

       Таким образом, контрактом предусмотрена возможность расторжения контракта в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

        В силу ч.2 ст.715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

       А согласно ч.3 вышеуказанной нормы ГК РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, заказчик обязан соблюсти последовательность и сроки совершения действий, предусмотренных частями 12, 13 ст.95 Закона о контрактной системе.

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.08.2020 заказчиком в этот же день было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru, а также направлено обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу и по адресу электронной почты, указанным в контракте.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Контракт расторгнут 08.10.2020, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе.

В тоже время, в соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как установлено, 03.09.2020 подрядчиком в адрес заказчика направлено уведомление (исх.№35), в котором он гарантирует последнему устранить недостатки по ремонту автомобильных дорог, указанные в претензии от 15.06.2020, в срок до 20.09.2020 (включительно) и в этот же срок предоставить акты о приемке выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ, счет на оплату, счет-фактуру и другие необходимые по контракту документы.

Более того, в адрес заказчика от подрядчика поступило письмо (исх.№8 от 18.09.2020), в котором последний уведомляет об окончании работ по контракту и просит принять и оплатить результаты работ.

В ответ на данное письмо заказчик письмом от 23.09.2020 (исх.№205), направленным по адресу электронной почты, по которому велась переписка, уведомил подрядчика, в числе прочего о том, что 25.09.2020 будет проводится комиссионная приемка выполненных по контракту работ. В связи с чем, попросил направить представителя для участия в приемке выполненных работ. Как следует из представленного заказчиком скриншота, данное письмо обществу было доставлено.

Вместе с тем, как следует из представленных в материалы проверки актов комиссии заказчика, датированных 25.09.2020, недостатки по ремонту автомобильных дорог, изложенные в претензии от 15.06.2020 и в экспертных заключениях, подрядчиком устранены не были, на комиссионную приемку выполненных по контракту работ представитель подрядчика не явился.

В связи с чем, 30.09.2020 заказчиком по адресу электронной почты подрядчика направлена претензия (исх.№206), в которой заказчик сообщил последнему о не устранении недостатков по ремонту автомобильных дорог, отраженных в претензии от 15.06.2020 и в экспертных заключениях. Вместе с данной претензией заказчик направил копии вышеупомянутых актов приемочной комиссии.

Таким образом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчик не устранил имеющиеся недостатки выполненных работ, тем самым, не исполнил свои обязательства по контракту, что позволило бы заказчику отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с не устранением подрядчиком нарушений условий контракта в установленный ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе срок, заказчиком правомерно не была применена вышеуказанная норма Закона о контрактной системе.

        Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п.6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

        Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п.11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Размещение на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации (включая проект контракта, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки) является публичной офертой в соответствии с ч.2 ст.437 ГК РФ, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в электронном аукционе рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч.1 ст.438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным документацией об электронном аукционе. Этими условиями являются, в том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

       Таким образом, подрядчик, заранее ознакомившись с требованиями аукционной документации, подал заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями данной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе, подтвердив свою готовность исполнить условия в случае заключения контракта с заказчиком.

        Как установлено, ООО «УДАЧА-А» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе, которая содержала согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Данная заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, общество было признано победителем указанной закупки и с ним был заключен контракт.

        Согласно статьям 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.

Однако, как следует из представленных на проведение проверки документов, работы, являющиеся предметом рассматриваемого контракта, надлежащим образом не были выполнены в срок, предусмотренный в контракте.

При этом доказательств, свидетельствующих о возникновении объективных обстоятельств, не позволивших выполнить условия контракта, обществом не представлено. 

Между тем установлено, что заказчик требовал от общества выполнения надлежащим образом и в установленный контрактом срок данных работ, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и условиям контракта. Кроме того, заказчик в претензии от 15.06.2020 требовал от общества в срок- в течение 10 дней с момента получения данной претензии, устранить недостатки работ, произведенных по заключенному контракту.

        Однако, обществом, недостатки работ, в установленный заказчиком в претензии срок, также устранены не были.

        При этом, каких-либо неоспоримых доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях общества добросовестного поведения при исполнении контракта, обществом представлено не было.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.  

На проведение проверки доказательств возникновения у общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта и в установленные сроки, не представлено. 

В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что общество проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения общества при исполнении контракта.

При этом, включение в данном случае сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом, такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

         Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «УДАЧА-А» <…>, в связи с односторонним отказом заказчика- отдел коммунального хозяйства и энергетики администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту дорог в щебеночном покрытии в Елецком муниципальном районе (реестровый номер 3480704029520000006), заключенного с ООО «УДАЧА-А» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0146600002820000005).

- Дата проведения электронного аукциона – 24.03.2020;

- Объект закупки — выполнение работ по ремонту дорог в щебеночном покрытии в Елецком муниципальном районе; 

- Цена контракта — 1 854 710, 37 копеек;

- Срок исполнения контракта -  с даты его заключения и до 31.12.2020 года;

-Идентификационный код закупки – 203480704029548070100100020054211244;

- Основания и дата расторжения контракта - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.08.2020, дата расторжения контракта - 08.10.2020;

- Датой включения сведений об ООО «УДАЧА-А» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны