Решение б/н Решение по жалобе ИП <…> на действия аукционной комиссии упо... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №252м/18

«20» июля 2018 года г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 23.07.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.07.2018 поступила жалоба ИП <…> на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчики, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что единая комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель уполномоченного учреждения не согласен с доводом жалобы заявителя и пояснил, что рассмотрение первых частей заявок участников закупки было осуществлено в соответствии с требованиями ст.67 Закона о контрактной системе, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя уполномоченного учреждения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 13.07.2018 №307, Комиссия установила следующее:

Документация о проведении совместного электронного аукциона и извещение о проведении совместного электронного аукциона размещены уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является поставка продуктов питания.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 №0846300001918000051-1 заявителю (заявка с порядковым номером 10) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано следующее: «Заявка с номером 10 на участие в совместном электронном аукционе на поставку продуктов питания не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. II «Информационная карта электронного аукциона», п. «Требования к содержанию и составу заявки», ч. IV «Техническое задание» документации о проведении совместного электронного аукциона и п. 11.2 ч. I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме». Участник закупки не допускается к участию в совместном электронном аукционе, так как предоставил сведения несоответствующие требованиям документации о проведении совместного электронного аукциона: согласно п. 11.2 ч. I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации о совместном электронном аукционе:

- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить такие же значения, указанных через союз «или».

- Символы, «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из данного диапазона, крайние значения включаются.

- Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Показатели значений не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующих слов (с учетом всех форм): «не более», «не менее», «либо», «превышает», «не превышает», «от», «до», «более», «менее», «не ниже» (за исключением случаев, установленных настоящей документацией), «может», «должен», «должен быть», то есть должны быть конкретными.

Так, Участник предлагает к поставке товар с характеристикой

1) Напиток из цикория (ГОСТ Р 50364-92), порошкообразный, наличие комочков не допускается

2) Кисель (ГОСТ 18488-2000). Концентрат на плодовых экстрактах концентрированных соков. Фасовка в бумажные брикеты массой 0,1-0,5 кг

3) Компотная смесь из сухофруктов, первого сорта, (ГОСТ 32896-2014). Смесь 4 компонентов. Упаковка в потребительскую тару фасовкой 1-6 кг.

4) Чай черный (ГОСТ 32573-2013):, крупно листовой

5) Сок фруктовый (ГОСТ 32103-2013): восстановленный осветленный. Фасовка в стеклянные упаковку, емкостью 3 л

6) Сок фруктовый (ГОСТ 32103-2013): восстановленный осветленный. Фасовка 0,2 л в комплекте со стерильной трубочкой для питья.

7) Лист лавровый сухой (ГОСТ 17594-81). Фасовка в бумажные пакеты вместимостью 10, 20 гр

8) Огурцы, консервированные в заливке с зеленью (ГОСТ 31713-2012),первого сорта.

9) Масло подсолнечное (ГОСТ 1129-2013): рафинированное, дезодорированное, марки «Премиум», фасованное

10) Мука пшеничная, хлебопекарная (ГОСТ Р 52189-2003), сорт «Экстра», фасованная. Упаковка в потребительскую тару массой нетто 1-3 кг

11) Сахар-песок весовой (ГОСТ 33222-2015): белый свекловичный. Упаковка в потребительскую тару 1-20 кг

12) Макаронные изделия группы А, первого сорта (ГОСТ 31743-2012), фасованные. Не допускается наличие крошки более 3%; не допускается зараженность вредителями. Фасовка в потребительскую тару массой 1-30 кг

13) Макаронные изделия (вермишель) группы А, первого сорта (ГОСТ 31743-2012), фасованные. Не допускается наличие крошки более 3%; не допускается зараженность вредителями. Фасовка в потребительскую тару массой 1-30 кг

14) Хлопья овсяные ГОСТ 21149-93. Упаковка в потребительскую тару массой 1-5 кг

15) Крупа гречневая ядрица быстроразваривающиеся (ГОСТ Р 55290-2012). Упаковка в потребительскую тару массой 1-20 кг

16) Крупа манная (ГОСТ 7022-97). Упаковка в потребительскую тару массой 1-5 кг.

17) Крупа рисовая высшего сорта (ГОСТ 6292-93). Упаковка в потребительскую тару массой нетто 1-20 кг

18) Крупа пшено первого сорта (ГОСТ 572-60): шлифованное, весовое. Упаковка в потребительскую тару массой 1-5 кг

19) Крупа перловая № 1 (ГОСТ 5784-60)., фасованная. Упаковка в потребительскую тару массой 0,5-5 кг

20) Горох шлифованный колотый, первый сорт (ГОСТ 6201-68). Упаковка в потребительскую тару массой 1-5 кг

21) Печенье сахарное (ГОСТ 24901-2014), фасованные. Упаковка в пакеты из пищевой плёнки массой 0,5-10 кг

22) Пряничные изделия (ГОСТ 15810-2014), сырцовые, фасованные. Упаковка в пакеты из пищевой пленки массой 0,5-10 кг

23) Вафли с начинкой (ГОСТ 14031-2014). Упаковка в пакеты из пищевой пленки массой 0,5-10 кг

24) Конфеты шоколадные (ГОСТ 4570-2014): завёрнутые. Упаковка в пакеты из пищевой плёнки массой 0,5-5 кг

25) Мармелад фруктовый, неглазированный, формовой с обсыпкой сахаром (ГОСТ 6442-2014). Упаковка в пакеты из пищевой пленки массой 0,5-1 кг

26) Зефир неглазированный (ГОСТ 6441-2014). Упаковка в пакеты из пищевой пленки массой 0,5-1 кг.

27) Горошек зеленый консервированный (ГОСТ Р 54050-2010) первого сорта. Фасовка в металлические банки вместимостью 1 дм3

28) Изделия хлебобулочные бараночные (баранки) (ГОСТ 32124-2013). Упаковка в потребительскую тару 0,5-15 кг.

А Заказчики запрашивают товар с характеристикой

1) Напиток из цикория или напиток с цикорием без натурального кофе (ГОСТ Р 50364-92), порошкообразный, наличие комочков не допускается.

2) Кисель (ГОСТ 18488-2000). Концентрат на плодовых или ягодных экстрактах концентрированных соков. Фасовка в бумажные брикеты массой 0,1-0,5 кг.

3) Компотная смесь из сухофруктов, не ниже первого сорта, (ГОСТ 32896-2014).

4) Чай черный (ГОСТ 32573-2013):, крупно или среднелистовой

5) Сок фруктовый (ГОСТ 32103-2013): восстановленный осветленный или с мякотью. Фасовка в стеклянные упаковку, емкостью 3 л.

6) Сок фруктовый (ГОСТ 32103-2013): восстановленный осветленный или с мякотью. Фасовка 0,2 л в комплекте со стерильной трубочкой для питья.

7) Лист лавровый сухой (ГОСТ 17594-81). Фасовка в бумажные или целлофановые пакеты вместимостью 10, 20 гр.

8) Огурцы, консервированные в заливке с зеленью (ГОСТ 31713-2012), высшего или первого сорта.

9) Масло подсолнечное (ГОСТ 1129-2013): рафинированное, дезодорированное, марки «Премиум» или «Высший сорт», фасованное

10) Мука пшеничная, хлебопекарная (ГОСТ Р 52189-2003), сорт «Экстра» или высший, весовая или фасованная. Упаковка в потребительскую тару массой нетто 1-3 кг.

11) Сахар-песок весовой (ГОСТ 33222-2015): белый свекловичный. Упаковка в потребительскую тару 1-20 кг.

12) Макаронные изделия группы А, высшего или первого сорта (ГОСТ 31743-2012), весовые или фасованные. Не допускается наличие крошки более 3%; не допускается зараженность вредителями. Фасовка в потребительскую тару массой 1-30 кг.

13) Макаронные изделия (вермишель) группы А, высшего или первого сорта (ГОСТ 31743-2012), весовые или фасованные. Не допускается наличие крошки более 3%; не допускается зараженность вредителями. Фасовка в потребительскую тару массой 1-30 кг.

14) Хлопья овсяные ГОСТ 21149-93. Упаковка в потребительскую тару массой 1-5 кг.

15) Крупа гречневая ядрица или ядрица быстроразваривающиеся (ГОСТ Р 55290-2012). Упаковка в потребительскую тару массой 1-20 кг.

16) Крупа манная (ГОСТ 7022-97). Упаковка в потребительскую тару массой 1-5 кг.

17) Крупа рисовая «Экстра» или высшего сорта (ГОСТ 6292-93). Упаковка в потребительскую тару массой нетто 1-20 кг.

18) Крупа пшено высшего или первого сорта (ГОСТ 572-60): шлифованное, весовое или фасованное. Упаковка в потребительскую тару массой 1-5 кг.

19) Крупа перловая № 1 или № 2 (ГОСТ 5784-60)., весовая или фасованная. Упаковка в потребительскую тару массой 0,5-5 кг.

20) Горох шлифованный целый или колотый, первый сорт (ГОСТ 6201-68). Упаковка в потребительскую тару массой 1-5 кг.

21) Печенье сахарное или сдобное или овсяное (ГОСТ 24901-2014), весовые или фасованные. Упаковка в пакеты из пищевой пленки или коробки из картона массой 0,5-10 кг

22) Пряничные изделия (ГОСТ 15810-2014), заварные или сырцовые, весовые или фасованные. Упаковка в пакеты из пищевой пленки или коробки из картона массой 0,5-10 кг.

23) Вафли с начинкой (ГОСТ 14031-2014). Упаковка в пакеты из пищевой пленки или коробки из картона массой 0,5-10 кг.

24) Конфеты шоколадные (ГОСТ 4570-2014): завернутые. Упаковка в пакеты из пищевой пленки или коробки из картона массой 0,5-5 кг.

25) Мармелад фруктовый или фруктово-желейный, неглазированный, формовой с обсыпкой сахаром (ГОСТ 6442-2014). Упаковка в пакеты из пищевой пленки или коробки из картона массой 0,5-1 кг

26) Зефир неглазированный (ГОСТ 6441-2014). Упаковка в пакеты из пищевой пленки или коробки из картона массой 0,5-1 кг.

27) Горошек зеленый консервированный (ГОСТ Р 54050-2010) высшего или первого сорта. Фасовка в стеклянные или металлические банки вместимостью не более 1 дм3.

28) Изделия хлебобулочные бараночные (баранки) (ГОСТ 32124-2013). Упаковка в потребительскую тару 0,5-15 кг.

Следовательно, согласно инструкции по заполнению заявки участнику необходимо было представить такие же показатели перечисленный через союз «или».

Следовательно, участник должен был представить конкретную массу, но по ряду позиций участник не выбрал конкретный показатель из указанного диапазона.

Следовательно, согласно инструкции по заполнению заявки при применении слов более участнику необходимо было представить показатель ниже указанного и без сопровождения слова «более»».

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, требования к характеристикам товара содержатся в техническом задании аукционной документации в виде таблицы.

Таблица содержит перечень продуктов питания, подлежащих к поставке, а также требования к количеству, качественным и функциональным характеристикам товаров.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к первой части заявки, содержащиеся в п.9.2.1.2. документации об электронном аукционе, аналогичны требованиям, установленным в п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018).

Более того, п.11.2 документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: «…Показатели значений не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующих слов (с учетом всех форм): «не более», «не менее», «либо», «превышает», «не превышает», «от», «до», «более», «менее», «не ниже» (за исключением случаев, установленных настоящей документацией), «может», «должен», «должен быть», то есть должны быть конкретными Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не ниже», «более», «менее», «от», «до», «>», «≥», «≤», «<», а также сопровождается словами «в пределах», «не превышает», «не должно превышать», «в интервале», «в диапазоне», участником закупки в предложении устанавливается единственное конкретное значение, если иное не следует из данной инструкции. Слова «менее», «более», не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, если иное не следует из данной инструкции и не противоречит описанию объекта закупки…Символы, «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из данного диапазона, крайние значения включаются....».

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При этом, проанализировав предоставленные уполномоченным учреждением заявки участников, Комиссия установила, что в заявке заявителя с порядковым номером 10, в том числе, указаны товары со следующими характеристиками:

18) Макароны. Макаронные изделия группы А, первого сорта (ГОСТ 31743-2012), фасованные. Не допускается наличие крошки более 3%; не допускается зараженность вредителями. Фасовка в потребительскую тару массой 1-30 кг. Срок годности поставляемого товара на момент поставки – 7 месяцев. Страна происхождения товара Россия.

19) Вермишель. Макаронные изделия (вермишель) группы А, первого сорта (ГОСТ 31743-2012), фасованные. Не допускается наличие крошки более 3%; не допускается зараженность вредителями. Фасовка в потребительскую тару массой 1-30 кг. Срок годности поставляемого товара на момент поставки – 7 месяцев. Страна происхождения товара Россия,

не соответствующие требованиям аукционной документации.

Кроме того, установлено, что в заявке заявителя по ряду позиций не указаны конкретные показатели массы предложенного к поставке товара из указанного в техническом задании диапазона. В связи с чем, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, единая комиссия уполномоченного учреждения, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 10, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях уполномоченного учреждения установлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В силу п.2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из приведенных положений Закона о контрактной системе требования к составу заявки - отдельная часть документации, а инструкция по ее заполнению является самостоятельной частью документации и призвана оказать помощь участникам при заполнении заявки, в частности, первой ее части, содержащей характеристики закупаемых товаров.

Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что характеристики товаров, содержащиеся в техническом задании документации об электронном аукционе, сопровождаются, в том числе, с использованием союза «или», символа «запятая».

Например, «Заменители кофе. Напиток из цикория или напиток с цикорием без натурального кофе (ГОСТ Р 50364-92), порошкообразный, наличие комочков не допускается…

Кисель (ГОСТ 18488-2000). Концентрат на плодовых или ягодных экстрактах концентрированных соков. Фасовка в бумажные брикеты массой 0,1-0,5 кг

Пюре томатное. Паста томатная с содержанием сухих веществ не менее 25 % (ГОСТ Р 54678-2011). Фасовка в стеклянные банки, вместимостью 0,5, 1,0 кг. Остаточный срок годности товара на момент поставки - от 1,5 лет...» и т.д.

Таким образом, для заказчиков совместного электронного аукциона не имеет значения, с какими конкретными показателями из предложенных в техническом задании документации будет поставлен товар по итогам проведения закупки.

При этом, аукционной документацией предусмотрено, что участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В тоже время, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 11.2 документации об электронном аукционе), в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить такие же значения, указанных через союз «или». А в случае, если значения параметра указаны с использованием символа «запятая» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанных через данный символ..…».

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что разработанная уполномоченным учреждением инструкция по заполнению заявки допускает двоякое толкование установленных в аукционной документации требований к характеристикам товаров, вводит в заблуждение и, следовательно, является ненадлежащей, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административных правонарушений.

При рассмотрении вопроса о выдачи предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссией принят во внимание тот факт, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны