Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедАгро» от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №252с/15

13 ноября 2015 года                                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

           - заказчика ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф": <…> (доверенность от 28.01.2015), <…> (доверенность б/н от 01.11.2015),

в отсутствие представителя заявителя ООО «МедАгро»,

рассмотрела жалобу ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе на приобретение расходного материала медицинского назначения (реестровый номер <...> ) (далее — электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В адрес Липецкого УФАС России 06.11.2015 года поступила жалоба ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком размещен электронный аукцион на поставку расходных материалов медицинского назначения, в частности, требуется поставка: устройства для вливания инфузионных растворов и кровезаменителей, простыни одноразовой стерильной, шприцов трехкомпонентных. Данные расходные материалы входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Однако, заказчиком, в нарушение требований ст.14 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не были установлены ограничения допуска в отношении вышеперечисленных расходных материалов медицинского назначения.

        Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что документация по рассматриваемой закупке разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе исходя из потребностей заказчика.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом и.о. главного врача ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" от 23.10.2015 №537 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе на приобретение расходного материала медицинского назначения (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы закона, принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102), которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N102, обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.

Кроме того, пунктом 2 Постановления N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Иных случаев, когда возможно ограничение поставки товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении, которых устанавливается ограничение допуска, Постановлением N 102 не установлено.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в пункте 4 описания объекта закупки установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

В частности, по позициям: 11, 33, 36-39:

№ п/п

Наименование товара, работы, услуги

Единица измерения

количество

 
 

11

Устройство для вливания инфузионных растворов и кровезаменителей

Предназначена для вливания жидких препаратов и растворов, состоят из: * устройства прокалывания крышки с встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром; * прозрачной камеры; * длинной гибкой трубы с точным регулятором течения участка из латекса, позволяющего делать дополнительные инъекции во время вливания; * внутренняя система стерильная и апирогенная для одноразового использования; каждая система упакована в стерильный пластиковый пакет.

шт

3500

 

33

Простыня одноразовая стерильная 70 х140см плотность 40

Простынь медицинская, изготовлена из высококачественного нетканого трехслойного материала SMS (S - спанбонд, M - мелтблаун, S - спанбонд). Размер 70*140 см. Плотность материала 40 г./м.кв. Стерилизована радиацией. Индивидуальная упаковка

шт

4700

 

36

Шприц трехкомпонентный 2 мл с иглой 0.6х25

Трехкомпонентный присоединительный конус - Луер, с манжетой, с полипропиленовым цилиндром, полиэтиленовым шток - поршнем зеленого цвета. Игла лежит рядом со шприцем в индивидуальной упаковке. Материал манжеты - резиновая смесь с двумя уплотнительными кольцами, прозрачный цвет цилиндра, четкая шкала, черный цвет шкалы, длина шкалы не менее 26 мм, силиконовое внутреннее покрытие цилиндра, наличие стопорного кольца внутри цилиндра, минимальная длина выступания шток-поршня из цилиндра при совпадении торца поршня с нулевой отметкой шкалы 8мм, наличие выемки на шток - поршне для пальцев, упоры для пальцев с ребристой поверхностью, в комплекте с иглой. Размер иглы 0,6х25мм, прозрачный цвет колпачка, заточка иглы в трех плоскостях, силиконовое внешнее покрытие иглы, толщина стенки иглы 0,1мм. Прозрачная, стерильная потребительская упаковка "Блистер". Стерилизация - газовая (окисью этилена).

шт

4600

 

37

Шприц трехкомпонентный 5 мл с иглой 0.7х40

Трехкомпонентный присоединительный конус - Луер, с манжетой, с полипропиленовым цилиндром, полиэтиленовым шток - поршнем зеленого цвета. Игла лежит рядом со шприцем в индивидуальной упаковке. Материал манжеты - резиновая смесь с двумя уплотнительными кольцами. Прозрачный цвет цилиндра, четкая шкала, черный цвет шкалы, длина шкалы не менее 36 мм, силиконовое внутреннее покрытие цилиндра, наличие стопорного кольца внутри цилиндра, минимальная длина выступания шток - поршня из цилиндра при совпадении торца поршня с нулевой отметкой шкалы 9мм, наличие выемки на шток - поршне для пальцев, упоры для пальцев с ребристой поверхностью, в комплекте с иглой. Размер иглы 0,7х40мм, прозрачный цвет колпачка, заточка иглы в трех плоскостях, силиконовое внешнее покрытие иглы, толщина стенки иглы 0,1мм. Прозрачная, стерильная потребительская упаковка "Блистер" типа. Стерилизация - газовая (окисью этилена).

шт

4600

 

38

Шприц трехкомпонентный 10 мл с иглой 0.8х40

Трехкомпонентный присоединительный конус - Луер, с манжетой, с полипропиленовым цилиндром, полиэтиленовым шток - поршнем зеленого цвета. Игла лежит рядом со шприцем в индивидуальной упаковке. Материал манжеты - резиновая смесь с двумя уплотнительными кольцами. Прозрачный цвет цилиндра, четкая шкала, черный цвет шкалы, длина шкалы не менее 36 мм, силиконовое внутреннее покрытие цилиндра, наличие стопорного кольца внутри цилиндра, минимальная длина выступания шток - поршня из цилиндра при совпадении торца поршня с нулевой отметкой шкалы 9мм, наличие выемки на шток - поршне для пальцев, упоры для пальцев с ребристой поверхностью, в комплекте с иглой. Размер иглы 0,8х40мм, прозрачный цвет колпачка, заточка иглы в трех плоскостях, силиконовое внешнее покрытие иглы, толщина стенки иглы 0,1мм. Прозрачная, стерильная потребительская упаковка "Блистер" типа. Стерилизация - газовая (окисью этилена).

шт

4600

 

39

Шприц трехкомпонентный 20 мл с иглой 0.8х40

Трехкомпонентный, присоединительный конус - Луер, полипропиленовый цилиндр, полиэтиленовый шток - поршень зеленого цвета. Игла лежит рядом со шприцем в индивидуальной упаковке. Прозрачный цвет цилиндра, материал манжеты – резиновая смесь с двумя уплотнительными кольцами, четкая шкала, черный цвет шкалы, длина шкалы не менее 52мм, силиконовое внутреннее покрытие цилиндра, наличие стопорного кольца внутри цилиндра, минимальная длина выступания шток - поршня из цилиндра при совпадении торца поршня с нулевой отметкой шкалы 10мм, наличие выемки на шток-поршне для пальцев, упоры для пальцев с ребристой поверхностью, в комплекте с иглой. Размер иглы 0,8х40мм, прозрачный цвет колпачка, заточка иглы в трех плоскостях, силиконовое внешнее покрытие иглы, толщина стенки иглы 0,1мм. Прозрачная, стерильная потребительская упаковка "Блистер" типа. Стерилизация - газовая (окисью этилена).

шт

2300

 

        Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, вышеперечисленные расходные материалы медицинского назначения входят в перечень, утвержденный Постановлением N102 и обозначены в нем как: устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром (код ОКПД 33.10.15.430), специальные хирургические одноразовые стерильные изделия (код ОКПД 24.42.24.140), шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них (код ОКПД 33.10.15.121).

Таким образом, заказчик обязан установить в аукционной документации ограничение допуска данного вида товаров, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N102.

Кроме того, в соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

А ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлен перечень сведений, которые должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Проанализировав аукционную документацию установлено, что заказчиком, в нарушение требований ч.1 ст.64 (п.7 ч.5 ст.63) Закона о контрактной системе, не было включено в аукционную документацию ограничение поставки товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых Постановлением N102 устанавливается ограничение допуска.

На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.    

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

       В результате проведения внеплановой проверки, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика не установлено иных нарушений Закона о контрактной системе.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе на приобретение расходного материала медицинского назначения (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 64 (п. 7 ч. 5 ст. 63) Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.   

            4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №252с/15

О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

13 ноября 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №252с/15 от 13.11.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Заказчику - ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф", в срок до 23.11.2015:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на приобретение расходного материала медицинского назначения (реестровый номер <...> ), в части установления в ней ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.  

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте и электронной площадке данную информацию.

          2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", в срок до 23.11.2015:

         - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на приобретение расходного материала медицинского назначения (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны