Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инфотех» на действия единой комиссии ... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 253с/18

 

«20» июля 2018 года                                                                                                                       г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 24.07.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Инфотех» на действия единой комиссии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Данкова» при проведении электронного аукциона на поставку парт специализированных для лиц с ОВЗ (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.07.2018 поступила жалоба ООО «Инфотех» на действия единой комиссии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Данкова» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заказчик - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Данкова», извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, предоставил запрашиваемые документы и письменные возражения на жалобу, представителей для участия в рассмотрении жалобы не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что по мнению общества, аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заявителя, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.07.2018 №312, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение № 0346200001818000030 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 935 000,00 рублей.

Объектом электронного аукциона является поставка парт специализированных для лиц с ОВЗ.

Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован в единой информационной системе 11.07.2018.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2018, в соответствии п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка  ООО «Инфотех» признана не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим основаниям:

«не соответствуют требованиям, установленным п.19 документации об аукционе: отсутствует документ, подтверждающий соответствие предлагаемого участником аукциона товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 №1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (или копия такого документа), а именно один из следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения».

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072).

Постановлением № 1072 утверждён перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, объектом закупки электронного аукциону является товар – парты специализированные для лиц с ОВЗ, который включён в Перечень.

Условие о запрете допуска в отношении товара, являющегося объектом закупки, происходящего из иностранных государств, установлено заказчиком в соответствии с Постановлением № 1072 в извещении, а также в пункте 30.1 документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1072, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по Перечню за исключением следующих случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;

в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).

Согласно пункту 2 Постановления N 1072 подтверждением производства товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности является представление следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

В пункте 19 документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, поименованные в. п 2 Постановления N 1072.

Изучив заявку заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит документ или копию документа, подтверждающего соответствие предлагаемого товара запретам, установленным в соответствии Постановлением № 1072.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что поскольку обществом к поставке предполагался товар российского происхождения, документы, поименованные в п 2 Постановления N 1072, во второй части заявки им не были представлены. По мнению общества, если товар имеет российское происхождение, то предоставление документов, указанных в п 2 Постановления N 1072, не требуется.

Вмести с тем, Комиссия отмечает, что странами ЕАЭС являются: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия. При этом, Постановление N 1072 не содержит каких-либо оговорок, специальных условий или особого порядка в отношении Российской Федерации.

Таким образом, участником закупки не предоставлен документ, предоставление которого является обязательным в силу требования пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и Постановления N 1072.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, учитывая положения Постановления №1072, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основанию, указанному в протоколе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Инфотех» на действия единой комиссии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Данкова» при проведении электронного аукциона на поставку парт специализированных для лиц с ОВЗ (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны