Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФармСтандарт» от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №255с/14

02 декабря 2014 года                                                                                        г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 декабря 2014 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

         - заказчика: ГУЗ "Елецкая городская больница №1 им. Н.А.Семашко"  <…>, <…>, <…>,

         - заявителя: ООО «ФармСтандарт» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФармСтандарт» на действия единой комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница №1 им. Н.А.Семашко" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 259-ЭА-14 на поставку реактивного материала для бак.лаборатории (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 25.11.2014 поступила жалоба ООО «ФармСтандарт» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ "Елецкая городская больница №1 им. Н.А.Семашко" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

            Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что им на участие в электронном аукционе подана заявка, в которой была указана страна происхождения товара. Однако, решением единой комиссии, заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «- заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 27.1. Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявитель считает необоснованным.

        Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что единая комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом главного врача ГУЗ "Елецкая городская больница №1 им. Н.А.Семашко" от 13.11.2014 №354 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

            Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346300076814000398 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346300076814000398 от 25.11.2014, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с защищенными номерами: 8733417 (ООО «ФармСтандарт»), 5481517. Заявителю, подавшему заявку с защищенным номером: 8733417, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: «п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 27.1. Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Предметом контракта является поставка реактивного материала для бак.лаборатории.

В соответствии с п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

   Соответствующие требования установлены заказчиком в п.27.1 документации об электронном аукционе.

Кроме того, в п.28 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой: «Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 2.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Все документы и сведения в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования».

Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Непредставление участником закупки указанной информации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

       Рассмотрев первую часть заявки заявителя с защищенным номером 8733417 установлено, что она содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п.5.1 аукционной документации, а в качестве производителя  товара указано: Россия, Израиль.

В соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

В статье 1517 ГК РФ указано, что на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара. Обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара.

Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным орган исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.

Таким образом, наименование места происхождения товара - это термин, имеющий конкретное юридическое значение, толкование которого основано на ряде норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так, согласно статье 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), является, в том числе, наименование места происхождения товара.

Зарегистрированное наименование места происхождения товара означает наличие у данного товара особых свойств, отличающих его от аналогичных товаров. Таким образом, только после регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.

При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.

Как было выше изложено, в заявке заявителя, в графе «Производитель» указаны страны: Россия, либо Израиль. Вместе с тем, Россия, Израиль являются в данном случае странами происхождения товаров, но не производителями или наименованием места происхождения товара. Следовательно, заявка заявителя не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

      Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.  

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях единой комиссии заказчика, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

            Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «ФармСтандарт» на действия единой комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница №1 им. Н.А.Семашко" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 259-ЭА-14 на поставку реактивного материала для бак.лаборатории (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях единой комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны