Решение №048/06/99-733/2019 - от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/99-733/2019

по результатам проверки

 

«27» сентября 2019 года                                                                              г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 25.09.2019 №472, Комиссией Липецкого УФАС России,

       проведена проверка соблюдения муниципальным учреждением «Управление капитального ремонта» г.Липецка требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения в части капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов города Липецка в 2019 году (реестровый номер <…>) (далее – электронный аукцион).

        Проверка начата 25.09.2019, окончена 27.09.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

       Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

       При этом, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

       Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

       Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

       Вместе с тем, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.4.4 содержит следующее условие: «Оплата выполненных работ по контракту осуществляется за счет средств бюджетов города Липецка, областного и федерального путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в срок не более 15 рабочих дней по факту выполнения работ (100%) на основании актов готовности выполненных работ к эксплуатации, предоставления справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС- 2, КС- 3, утвержденных заказчиком», не соответствующее требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России принято во внимание, что <…> между заказчиком и победителем электронного аукциона – ООО "Липецктехмонтажналадка" заключен муниципальный контракт <…> на выполнение работ по устройству наружного освещения в части капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов города Липецка в 2019 году.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

        1. В действиях муниципального учреждения «Управление капитального ремонта» г.Липецка при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения в части капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов города Липецка в 2019 году (реестровый номер <...> установлено нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

        2. Предписание не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны