Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройиндустрия» от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №256с/16

 

01 сентября 2016 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.09.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: <…>– заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, <…>— специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика: областного государственного бюджетного учреждения «Задонский психоневрологический интернат» – <…>. (директор), <…> (доверенность от 01.09.2016),

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на реконструкцию котельной с устройством блочно-модульной котельной типа «ТКУ-3,4» с инженерными сетями, расположенными по адресу: Липецкая область, Задонский район, с. Кашары, ул. Монастырская, д. 1 (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 26.08.2016 поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» на положения документации об электронном аукционе (заказчик – областное государственное бюджетное учреждение «Задонский психоневрологический интернат»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Стройиндустрия», уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Стройиндустрия» указано, что в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе заказчиком не установлено конкретное значение объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.

 

Представители заказчика не согласились с доводом жалобы, предоставили письменное возражение на жалобу.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на реконструкцию котельной с устройством блочно-модульной котельной типа «ТКУ-3,4» с инженерными сетями, расположенными по адресу: Липецкая область, Задонский район, с. Кашары, ул. Монастырская, д. 1 (реестровый номер <...> ) размещена 11.08.2016 в 16:24 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 

Рассмотрев довод жадобы ООО «Стройиндустрия» о нарушении заказчиком нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Пункт 5.2.2. проекта контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе, содержит следующие: «Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства в размере – не менее 18% от цены контракта на реконструкцию котельной с устройством блочно-модульной котельной типа «ТКУ-3,4» с инженерными сетями,  расположенными по адресу: Липецкая область, Задонский район, с. Кашары, ул. Монастырская, д. 1».

Из пояснений представителей заказчика на заседании Комиссии Липецкого УФАС России следует, что заказчик установил минимально допустимый предел объема работ, который необходимо выполнить силами субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом заказчик предоставил подрядчику право за пределами 18% выполнять работы своими силами и (или) силами любых иных субподрядчиков. Также, установление в проекте муниципального контракта конкретного значения объема (в точном цифровом значении) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства привело бы к невозможности исполнения муниципального контракта в соответствии с требованиями заказчика.

На основании вышеизложенного следует, что требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установлено заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

30.08.2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0346200010416000014-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.

В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 6, 7 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,9,10,11 были допущены до участия в электронном аукционе.

Заявке с порядковым номером 7 участника закупки отказано в допуске на основании: «Поставщик не указал конкретные характеристики насосов. (На основании п.1, ч. 4 ст. 67 Закона участнику электронного аукциона отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием содержащейся в первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям документации об аукционе.)».

В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в пункте 32 документации об электронном аукционе к первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать:

«- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Кроме этого, пунктом 33 документации об электронном аукционе является инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой: «Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию об оборудовании, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными настоящей документацией; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара.

Параметры и характеристики предлагаемого к поставке оборудования должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами «не менее», «не более», «но не более», «и более», «или» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)».

В приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, а именно:

№ п/п

Наименование

Характеристика

  1.  

Перечень основных узлов ТКУ-3,4

10.Циркуляция теплоносителя организуется насосными группами. Каждая группа насосов состоит из двух:

один – рабочий, один – резервный. Характеристики

насосов указаны в Приложениях 1.1-1.5 данного задания.

 

Также Комиссией было установлено, что в приложениях 1.1-1.5 технического задания указаны конкретные характеристики насосов.

Согласно материалам дела, первая часть заявки с порядковым номером 7 на участие в электронном аукционе содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 7 участника закупки по позиции 10 указано: «Циркуляция теплоносителя организована насосными группами. Каждая группа насосов состоит из двух: один – рабочий, один – резервный».

Таким образом, участник электронного аукциона дал согласие на использование насосов с теми конкретными характеристиками, которые указаны заказчиком в документации об электронном аукционе и указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, заявка с порядковым номером 7 не подлежала отклонению.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером 7, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на реконструкцию котельной с устройством блочно-модульной котельной типа «ТКУ-3,4» с инженерными сетями, расположенными по адресу: Липецкая область, Задонский район, с. Кашары, ул. Монастырская, д. 1 (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №256с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«01» сентября 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – <…>– руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии – <…>– заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №256с/16 от 01.09.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика – областного государственного бюджетного учреждения «Задонский психоневрологический интернат» области в срок до 12.09.2016:

1.1. отменить протокол: рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 № 0346200010416000014-1, принятый в ходе проведения электронного аукциона на реконструкцию котельной с устройством блочно-модульной котельной типа «ТКУ-3,4» с инженерными сетями, расположенными по адресу: Липецкая область, Задонский район, с. Кашары, ул. Монастырская, д. 1 (реестровый номер <...> );

1.2. рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе;

1.3. назначить дату проведения электронного аукциона.

2. Заказчику - областному государственному бюджетному учреждению «Задонский психоневрологический интернат» в срок до 12.09.2016:

2.1. разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 № 0346200010416000014-1;

2.2. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.09.2016 по делу №256с/16.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п. 1.1. Предписания отменить протокол проведения аукциона на реконструкцию котельной с устройством блочно-модульной котельной типа «ТКУ-3,4» с инженерными сетями, расположенными по адресу: Липецкая область, Задонский район, с. Кашары, ул. Монастырская, д. 1 (реестровый номер <...> ).

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 12.09.2016:

4.1. назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 № 0346200010416000014-1, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона;

4.3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

5. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны