Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройотдел» на действия... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №256с/18

 

«23» июля 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.07.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 25.07.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Стройотдел» на действия заказчика – Областное государственное унитарное предприятие "Липецкий областной водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер 0546500000318000099) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 16.07.2018 поступила жалоба ООО «Стройотдел» на действия заказчика – Областное государственное унитарное предприятие "Липецкий областной водоканал" при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что его права и законные интересы были нарушены следующими действиями заказчика:

-в аукционной документации, в нарушение требований Закона о контрактной системе, отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащая сведения о применении символов: [], *, об одновременном применении символов «;», «,» и т.д. В связи с указанным фактом, заказчику направлялись запросы на разъяснение положений аукционной документации, однако, в аукционную документацию изменения внесены не были.

- в нарушение требований Закона о контрактной системе, установил требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

- в нарушение требований Закона о контрактной системе, установил требования к показателям товаров не в соответствии с требованиями действующих ГОСТов.

- в нарушение требований Закона о контрактной системе, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, разместил разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют ее суть.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 17.07.2018 №313, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер 0546500000318000099) и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 141 349 600,00 руб.

 

Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащая сведения о применении символов: [], * и об одновременном применении символов «;», «,» и т.д., Комиссия Липецкого УФАС России считает его обоснованным, ввиду следующего.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

А в силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из указанной нормы Закона о контрактной системе, требования к составу заявки - отдельная часть документации, а инструкция по ее заполнению является самостоятельной частью документации и призвана оказать помощь участникам при заполнении заявки, в частности, первой ее части, содержащей характеристики закупаемых товаров.

Как было установлено, максимальные и минимальные значения показателей закупаемых товаров содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что характеристики материалов, используемых при выполнении работ, сопровождаются, в том числе, словами: «от» и «до», союзами: «и», «или», символами: «[]», «*» и т.д.

Как установлено, п.15 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

При этом, инструкцией по заполнению заявки не предусмотрены сведения о том, каким образом участникам закупки следует указывать показатели используемых при выполнении работ материалов, сопровождающиеся словами: «от» и «до», союзами: «и», «или», символами: «[]», «*» и т.д.

Более того, как было установлено, ГОСТы, использованные заказчиком при описании объекта закупки и указанные в технической части аукционной документации не содержат показатели материалов, сопровождающиеся в том числе, символами: «[]», «*» и т.д. При этом, в аукционной документации также не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отличных от тех, что указаны в ГОСТах, содержащихся в технической части аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика не соответствуют требованиям ст.33 Закона о контрактной системе и нарушает требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, установлены требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, Комиссия Липецкого УФАС России считает его обоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

А в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ материалам, установлены в технической части аукционной документации.

При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в технической части аукционной документации заказчиком установлены не только функциональные, технические и качественные характеристики материалов, используемых в ходе выполнения работ, но и требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, в частности, по позициям:

- Кровля: Кровельный материал по ТУ5774-004-72746455-2007 Разрывная сила при растяжении не менее 294Н, прочность сцепления с бетоном не менее 0,2Мпа, прочность на сдвиг клеевого соединения не менее 2Кн/м…

- Битумная мастика согласно ГОСТ 32870-2014 (Предел прочности при растяжении при тем­пературе минус 20 °С, не менее 0,2Мпа; Прочность сцепле­ния (адгезии) с основани­ем методом отрыва, не менее 1,5Мпа; Водопоглощение в течение 24 ч, по массе, не более 0,2%)…

- Трубы: Относительное удлинение при разрыве, не менее 350% Температура воспламенения материала труб - не ниже 300 °С…

При этом, как следует из п.12 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (приложение к аукционной документации) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Более того, установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также не предоставляет участникам закупки указать в своих заявках показатели используемых при выполнении работ материалов, как указано в ГОСТе (если в ГОСТе установлены показатели в виде диапазонных значений).

При таких обстоятельствах, вышеприведенные значения установлены для указания в заявке участников закупки конкретных показателей, соответствующих данным значениям.

Таким образом, описание объекта закупки, в части установления заказчиком требований к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, произведено в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Более того, указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.

 

Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, установлены требования к показателям товаров не в соответствии с требованиями действующих ГОСТов, Комиссия Липецкого УФАС России считает его обоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

А в силу п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ материалам, установлены в технической части аукционной документации.

Так, позиция «Битумная мастика» технической части аукционной документации содержит, в том числе, следующие характеристики: «Теплостойкость в течение 5 часов: [Не менее] 550С». При этом, к данному материалу, используемому при выполнении работ, согласно аукционной документации, предъявлено требование о соответствии ГОСТ 32870-2014.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены требования в отношении теплостойкости (в течение 5 часов: [Не менее] 550 °С), противоречащие действующему ГОСТ 32870-2014, поскольку в указанном ГОСТе такой показатель характеристики мастики (Теплостойкость в течение 5 часов: [Не менее] 550 °С) отсутствует.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика не соответствуют п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, размещены разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют ее суть, Комиссия Липецкого УФАС России считает его обоснованным, ввиду следующего.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

А согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, ч.5 указанной нормы Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, участник электронного аукциона, воспользовавшись указанным выше правом, направил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, который, в числе прочего, содержал следующее: «1. «Задвижки чугунные клиновые фланцевые DN50,100,150,400. Кожух: должен быть выполнен без приямка. Заслонка: должна быть в виде обрезиненного клина и плотно перекрывать проходное сечение независимо от направления потока. Рабочая среда: холодная и горячая вода. Рабочая температура от -40 до +300/(°С), рабочее давление от 1,6 до25 Мпа» верно ли указан диапазон рабочего давления от 1,6 до25 Мпа? Или допущена ошибка и верхний предел диапазона 2,5 Мпа? Можно ли оставлять в виде диапазона или надо выбирать конкретное значение?

2. КС7.3 (геометрические размеры диаметра от 994мм до 1006мм), по серии 3.900.1-14. По серии 3.900.1-14 геометрические размеры диаметра кольца КС7.3 (внутренний диаметр 700 мм, наружный 840 мм) лежат вне диапазона от 994мм до 1006мм. Просим исправить ошибку.

3. Заказчиком указано, что «бетон В15 (прочность на сжатие согласно ГОСТ 26633-91 не менее 196,5кг/см2)». Прочность на сжатие согласно ГОСТ 26633-91 измеряется в кгс/см2, а не кг/см2. Просим устранить неточность.

4. Наполнитель для битумной мастики: тальк; талькомагнезит; сланцевые породы; хризотиловый асбест; известняки; доломиты; трепел; мел. Необходимо выбрать один вариант? Тогда это означает, что точка с запятой является синонимом союза «или»? В таком случае необходимо ли так же выбрать один вариант в других характеристиках мастики (Предел прочности при растяжении при тем­пературе минус 20 °С, не менее 0,2Мпа; Прочность сцепле­ния (адгезии) с основани­ем методом отрыва, не менее 1,5Мпа; Водопоглощение в течение 24 ч, по массе, не более 0,2%)? Или же здесь точка с запятой является синонимом союза «и»?».

12.07.2018 в 16:42 заказчик разместил на сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе, содержащие по указанным вопросам, в том числе, следующее: «1) Допущена техническая ошибка, правильно читать «до 2,5 Мпа» данный критерий комиссией рассматриваться не будет, 2) Допущена техническая ошибка, данный критерий комиссией рассматриваться не будет, 3) Правильно читать «кгс/см2», 4) Необходимо выбрать один вариант».

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, разъяснения положений документации об электронном аукционе, размещенные заказчиком, в частности, 12.07.2018 в 16:42 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, изменяют суть аукционной документации, нарушая тем самым требование ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1, ч.4 ст.64, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

  1. Как было вышеуказано, в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

А в силу п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как установлено, позиция «Колодцы-из сборных железобетонных элементов» технической части аукционной документации содержит, в том числе, следующие характеристики: КС10.6, КС10.9 (геометрические размеры диаметра от 992мм до 1008мм),КС15.9(геометрические размеры диаметра от 1492мм до 1508мм), КС20.9,КС20.6(геометрические размеры диаметра от 1990мм до 2010мм), КС7.3(геометрические размеры диаметра от 994мм до 1006мм),по серии 3.900.1-14.

При этом, ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» установлены требования к вышеуказанным материалам, используемым при выполнении работ.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены требования в отношении характеристики: «КС10.6, КС10.9 (геометрические размеры диаметра от 992мм до 1008мм), КС15.9 (геометрические размеры диаметра от 1492мм до 1508мм), КС20.9, КС20.6 (геометрические размеры диаметра от 1990 мм до 2010мм), КС7.3(геометрические размеры диаметра от 994мм до 1006мм), по серии 3.900.1-14», противоречащие действующему ГОСТ 8020-90, поскольку в указанном ГОСТе характеристики колодцев с такими показателями – «КС10.6, КС10.9 (геометрические размеры диаметра от 992мм до 1008мм), КС15.9 (геометрические размеры диаметра от 1492мм до 1508мм), КС20.9, КС20.6 (геометрические размеры диаметра от 1990 мм до 2010мм), КС7.3(геометрические размеры диаметра от 994мм до 1006мм), по серии 3.900.1-14, по серии 3.900.1-14», отсутствуют.

При этом, в аукционной документации не содержится обоснование необходимости использования других показателей, отличных от тех, что указаны в ГОСТах, содержащихся в технической части аукционной документации.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика не соответствуют п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.2.5 проекта контракта, являющегося составной частью аукционной документации, содержит следующее требование: «Оплату выполненных работ Государственный заказчик производит в течение 30 календарных дней с даты подписания актов приемки выполненных работ по форме КС-2, актов и ведомостей смонтированного оборудования и справок стоимости выполненных работ по форме КС-3, на основании предоставленного Подрядчиком счета, счета-фактуры, предъявляемых Подрядчиком ежемесячно: КС-2 - не позднее 20 числа и КС-3 - не позднее 25 числа отчетного месяца, в пределах доведенных лимитов на строительство объекта. Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика».

При этом, исходя из разъяснений положений аукционной документации, предоставленных заказчиком на полученный от участника закупки запрос установлено, что оплата по данному контракту будет производиться в два этапа, финансирование предусмотрено на 2019 и 2020 года, о чем не указано в п.2.5 проекта контракта.

Кроме того, следует отметить, что согласно требованиям технического задания, срок выполнения работ составляет 210 дней, с момента подписания контракта сторонами. Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком в п.13.1 проекта контракта установлен ненадлежащий срок действия контракта – 28.12.2018. При этом, как пояснил представитель заказчика, установление данного срока действия контракта является технической ошибкой.

На основании вышеизложенного Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика привели к нарушению ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).

В Постановлении N 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению N 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть условия согласно подпунктам "а" - "в" пункта 2 Постановления N 570.

Так, подпунктами "а" и "б" пункта 2 Постановления N 570, в частности, установлено следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Объектом закупки является модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство водозабора и водовода.

Описание объекта электронного аукциона приведено заказчиком в проектно-сметной документации (приложение к документации об электронном аукционе), а также в техническом задании документации об электронном аукционе.

Как следует из приведенного заказчиком описания объекта закупки, им закупаются работы по строительству объекта, в том числе, включенные в перечень работ, утвержденный Постановлением N 570.

Однако, на заседании Комиссии установлено, что заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены возможные объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

Кроме того, установлено, что в проекте контракта не предусмотрены условия согласно подпункту "б" п.2 Постановления N 570, а именно отсутствуют конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, и составляющие не менее 25 процентов цены государственного контракта.

Учитывая изложенное, действия заказчика нарушают ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройотдел» на действия заказчика – Областное государственное унитарное предприятие "Липецкий областной водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер 0546500000318000099) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1, ч.4 ст.64, ч.5 ст.65, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №256с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

23 июля 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройотдел» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №256с/18 от 23.07.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика - ОГУП "Липецкий областной водоканал":

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 №0546500000318000099-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер <...> ), в срок до 06.08.2018.

2. Заказчику - ОГУП "Липецкий областной водоканал", в срок до 06.08.2018:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п.Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №256с/18 от 23.07.2018,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 №0546500000318000099-1, и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП», в срок до 06.08.2018:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 №0546500000318000099-1;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подачи заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть i - водовод на территории с. п. Добровский сельский совет. Корректировка", "Модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди — строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства II, часть 2 - водовод на территории с. п. Больше-Хомутецкий сельский совет. Корректировка." (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны