Решение б/н Решение и предписание по жалобам ИП, ООО «Стройпроект», ООО ... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 257с/258с/264с/14

 

03 декабря 2014 года                                                                                        г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика - государственное  учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница"  – <…>, <…>,

- индивидуального предпринимателя <…> – <…>,

- ООО «Верона» – <…>,

рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Стройпроект», ООО «Верона» на  действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" при проведении  электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 26.11.2014 поступили жалобы индивидуального предпринимателя <...>, ООО «Стройпроект», и 01.12.2014 жалоба ООО «Верона»  на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" (далее –заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Стройпроект», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель индивидуального предпринимателя <…> по доводам жалобы пояснил, что общество  подало заявку на участие в электронном аукционе. Однако, решением единой комиссии обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке неверно указаны конкретные значения по показателям. Однако, какие именно показатели не были указаны в заявке в протоколе рассмотрения заявок не указано, поэтому почему обществу отказали в допуске к участию в электронном аукционе неизвестно.

 

Представитель ООО «Верона»   по доводам жалобы пояснил, что общество  подало заявку на участие в электронном аукционе и  решением единой комиссии обществу также было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке по позиции «монтажный шов» предлагаются изоляционные материалы наружного слоя   неустойчивые  к УФ облучению, что недопустимо, т.к. Заказчиком указана суммарная доза облучения лицевых поверхностей. Однако, в документации в качестве требования по данной позиции было указано «изоляционные материалы наружного слоя должны быть неустойчивы/устойчивы к УФ облучению», то есть заказчик требует конкретно указать неустойчивы или устойчивы. В связи с чем, обществу необоснованно было отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В жалобе ООО «Стройпроект» указывает, что общество  подало заявку на участие в электронном аукционе. Решением единой комиссии обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, однако в заявке были указаны все сведения о товаре, которые установил заказчик.

 

            Представители заказчика не согласны с доводами жалоб и пояснили, что  заявители в своих заявках не указали  все показатели товара, которые были установлены заказчиком в документации об электронном аукционе,  и следовательно, их заявки в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

 

            Приказом главного врача государственного  учреждения здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" от 10.11.2014 № 78  принято решение о проведении электронного аукциона, и приказом от 10.01.2013 № 1 создана единая комиссия заказчика.

Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ и извещение № 0346300005014000121 размещены 10.11.2014  на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.11.2014 г. № 0346300005014000121-1 единой комиссией рассматривалось 15 заявок. При этом 13 участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В составе документации об электронном аукционе отдельным файлом выделены требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, состоящие из четырех позиций: профиль, стеклопакет, монтажный шов, крепежные материалы.

В соответствии с  протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 6421344 (ИП <…>) отказано в допуске по причине – «непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: неверно указано конкретные значения по показателям».

При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 6421344 (ИП <…>) Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по позиции стеклопакет указано «толщина должна сорок мм», по позиции монтажный шов – «пароизоляционные материалы внутреннего слоя монтажного шва должны иметь коэффициент паропроницаемости ноль целых одна десятая мг/(м*ч*Па)», «пароизоляционные материалы внутреннего слоя должны иметь сопротивление...».

Пунктом 20 документации об электронном аукционе «инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами «не менее» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями). Все документы и сведения в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования.

В связи с изложенным, в заявке ИП <…>   по рассмотренным позициям предложены к использованию товары, с характеристиками, которые не позволяют определить соответствуют ли они заявленным заказчиком или нет, поскольку допускают возможность двусмысленного толкования. Таким образом, действия единой комиссии при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 6421344 (ИП <…>), являются правомерными.

 

В соответствии с  протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 3936263 (ООО «Стройпроект») отказано в допуске по причине – «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: по позиции «Стеклопакет» отсутствуют конкретные значения по показателям: шумоизоляционные характеристики, коэффициент поглощения света в видимой части спектра, коэффициент поглощения прямого солнечного излучения и т.д.; неверное указаны конкретные значения показателей: приведенное  сопротивление теплопередаче, м2 оС/Вт -  0,45 (по позиции «Стеклопакет») – требование Заказчика: более 0,45; толщина оцинкованной стали 1,4 мм (по позиции «Крепежные материалы) – требование Заказчика: более 1,4 мм и т.д.».

При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 3936263 (ООО «Стройпроект») Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по позиции стеклопакет указано «шумоизоляционные характеристики: минимальное значение – 25ДБ, максимальное значение – 32Дб», также другие показатели, содержащиеся в заявке, по большей части характеристик содержат максимальные и минимальные значения, но не конкретные, как того требует документация о проведении электронного аукциона и инструкция по заполнению заявки. Комиссия сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к характеристикам товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, и сведения, содержащиеся в рассматриваемой заявке, приходит к выводу, что в ней содержатся показатели товаров,  которые  не соответствуют требованиям, установленным документацией.

При таких обстоятельствах, действия единой комиссии при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 3936263 (ООО «Стройпроект»), являются правомерными.

 

В соответствии с  протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 2480891 (ООО «Верона») отказано в допуске по причине – «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: неверно указано конкретное значение по показателю изоляционные материалы (по позиции «Монтажный шов»), предлагаются изоляционные материалы наружного слоя   неустойчивые  к УФ облучению, что недопустимо, т.к. заказчиком указана суммарная доза облучения лицевых поверхностей».

При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 2480891 (ООО «Верона»)  Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по позиции монтажный шов указано «изоляционные материалы наружного слоя неустойчивы  к УФ облучению (суммарная доза облучения лицевых поверхностей при проведении испытаний 5 ГДж/м²)».

В требованиях к техническим характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, по позиции монтажный шов  заказчиком установлено, в числе прочего: «изоляционные материалы наружного слоя должны быть неустойчивы/устойчивы к УФ облучению (суммарная доза облучения лицевых поверхностей при проведении испытаний не должна быть меньше 5 ГДж/м²)».

Исходя из требования, установленного заказчиком  ему необходимы изоляционные материалы наружного слоя, которые будут неустойчивы или устойчивы к УФ облучению. Следовательно, участник закупки в своей заявке должен указать одно из данных значений - неустойчивы или устойчивы.

При таких обстоятельствах, наличие одного из таких значений в заявке  участников, полностью соответствует тем требованиям, которые установлены в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 данной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

            На основании вышеизложенного, единой  комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 2480891 (ООО «Верона») нарушен запрет, установленный ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии установлены нарушения ч. 4, 5, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, и нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, которые заключаются в следующем:

 

1. Как было установлено,  в протоколе рассмотрения заявок от 25.11.2014 г. № 0346300005014000121-1  в качестве основания отказа в допуске участника, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 8, 13 14 указано - непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что в протоколе  не указаны  положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации, или какие сведения не были представлены в составе заявки.

Также при обосновании причин отказа в допуске всем не допущенным участникам в протоколе не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки.

В тоже время, согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к содержанию протокола рассмотрения заявок, протокол должен содержать обоснование  решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок от 25.11.2014 г. № 0346300005014000121-1 принят единой комиссией с нарушением требований ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с  протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 3397658 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине – «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: представлены конкретные показатели по позиции «Профиль», которые не соответствуют заявленному профилю, т.к. сопротивление теплопередаче данного профиля должно быть равно 0,78 м2 0С/Вт, а также максимальная толщина стеклопакета для заявленного профиля составляет 36 мм, а не 40 мм».

При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 3397658  Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по позиции профиль указано в числе прочего «сопротивление при теплопередаче, с армированием, Rпр=0,67 (м² ºС/Вт)» и по позиции стеклопакет  «толщина стеклопакета 40 мм».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В требованиях к техническим характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, по позиции профиль установлено, в числе прочего: «сопротивление при теплопередаче, с армированием, Rпр (м² ºС/Вт) должно быть более ноль целых шестьдесят шесть сотых», по позиции стеклопакет  «толщина должна быть не менее тридцати шести мм».

Комиссия Липецкого УФАС России, сопоставив  требования, установленные в документации об электронном аукционе к толщине стеклопакета и  сопротивлению при теплопередаче, приходит к выводу, что показатели данных характеристик, указанные в заявке с защищенным номером 3397658, соответствуют требованиям, установленным документацией.

 

В соответствии с  протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 3254112 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине – «непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в заявке присутствуют слова должна, должны иметь, что недопустимо».

При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 3254112 Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по ни по одной из позиций при указании показателей характеристик предлагаемых товаров не присутствуют слова «должна», «должны иметь».

Таким образом, протокол содержит причину отказа в допуске, которая не подтверждена заявкой с защищенным номером 3254112.

            На основании вышеизложенного, поскольку заявки с защищенным номером 3397658 и с защищенным номером 3254112 соответствует требованиям, установленным документацией, у единой комиссии  не было оснований для отказа в допуске таким участникам к электронному аукциону, и является  нарушением запрета, установленного ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

            3. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

            В нарушение данной нормы единой комиссией необоснованно допущены до участия к электронному аукциону участники, подавшие заявки с защищенными номерами 6412860 и 2433369, поскольку, как было установлено Комиссией, данные заявки не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Так, в заявке с защищенным номером 6412860  по всем позициям товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, указан производитель – Россия. Однако, Россия – страна происхождения какого-либо товара, но никак не производитель.

В заявке с защищенным номером 2433369 содержатся неконкретные показатели характеристик товаров, а именно:

- по позиции профиль «срок службы более 40 лет»,

- по позиции монтажный шов «…не превышает 3% по массе».

 

4. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. 

Как было установлено, требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, состоящие из четырех позиций: профиль, стеклопакет, монтажный шов, крепежные материалы, выделены заказчиком в отдельный файл.

При анализе требований к характеристикам крепежных материалов, указанных в позиции «крепежные материалы» Комиссией установлено, что по ряду требований заказчиком установлены требования к характеристикам, которые являющиеся избыточными для данного товара, не влияют на его потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика. Так, заказчик установил «диаметр дюбеля будет восемь мм», «для изготовления шурупов и винтов необходимо применять стали с временным сопротивлением разрыву пятьсот Н/мм², «гибкие анкерные пластины будут изготовлены из оцинкованной листовой стали толщиной одна целая пять десятых мм», «…шурупов диаметром пять мм и длинной сорок мм».

Также позиция «монтажный шов», указывающая, что «монтажный шов» -  это товар, указана заказчиком необъективно, поскольку шов не может выступать в качестве товара, а является результатом выполнения работ.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

 

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать индивидуального предпринимателя <…> на  действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" при проведении  электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер <...> ) необоснованной.

            2. Признать жалобу ООО «Стройпроект» на  действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" при проведении  электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер <...> ) необоснованной.

            3. Признать жалобу ООО «Верона» на  действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" при проведении  электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер <...> ) обоснованной.

            3. В действиях заказчика установить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушения чч. 4-6 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии.

            4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

            5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №257с/258с/264с /14

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

03 декабря 2014 года                                                                                       г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалоб индивидуального предпринимателя <…>, ООО «Стройпроект», ООО «Верона» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №257с/258с/264с/14 от 03.12.2014, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №0346300005014000121-1 от 25.11.2014,  принятый при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер <...> ) в срок до 15.12.2014.

            2. Заказчику - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков на ПВХ (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 15.12.2014.

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  в срок до 15.12.2014:

            - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №0346300005014000121-1 от 25.11.2014;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола  и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе   об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе   с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны