Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 258-А-16

 

«14» июня 2016                                                                                                          город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 258-А-16, возбужденного в отношении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600), в присутствии представителя общества <…> по доверенности от 27.05.2016 № 02-10/2016 (присутствующему представителю разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка (далее - департамент) по вопросу необеспечения филиалом ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» надлежащей эксплуатации общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме     № 11 по пр. Мира г. Липецка (далее - дом № 11).

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения объектов приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Так, собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 01.07.2012 года, обязаны были обеспечить оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии (далее - приборы учета тепловой энергии), а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае же неисполнения собственники помещений в многоквартирных домах обязанности по установке приборов учета тепловой энергии в силу положений ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязанность по оснащению объектов приборами учета тепловой энергии в срок до 1 июля 2013 года возложена на ресурсоснабжающую организацию; при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет указанных лиц.

После 1 июля 2013 года в отношении многоквартирных домов положения ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.

Согласно письму филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» от 30.05.2016      № АА-330/5619 поставка энергоресурсов на нужды отопления и горячего водоснабжения в многоквартирный дом № 11 по пр. Мира г. Липецка с 01.06.2013 осуществляется в соответствии с договором на поставку коммунальных ресурсов, опубликованного в Липецкой газете от 25.01.2012 № 13 (24141).

Сети инженерно-технического обеспечения, посредством которых осуществляется поставка тепловой энергии в дом № 11 по пр. Мира г. Липецка, принадлежат ПАО «Квадра - Генерирующая компания» на праве собственности и имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования указанного многоквартирного дома, подлежащего оснащению прибором учета тепловой энергии.

На основании изложенного, ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» в силу положений ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении является организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет.

Письмом от 29.03.2016 № В-737 администрация г. Липецка рекомендовала филиалу ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» принять меры в соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении по обеспечению надлежащей эксплуатации общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме № 11 по пр. Мира.

Письмом от 13.04.2016 № АА-315/3777 филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» сообщил администрации, что обязанность по восстановлению работоспособности общедомового прибора учета, ответственность за снятие показаний и своевременное представление их в ресурсоснабжающую организацию для использования в расчетах, достоверность представляемой информации о показаниях общедомового прибора учета возложена на управляющую компанию.

Письмом от 27.04.2016 № ВВ-315/04394 филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» сообщил администрации, что обязанность по восстановлению работоспособности общедомовых приборов учета тепловой энергии, теплоносителя возложена на организации, эксплуатирующие внутридомовое имущество многоквартирных домов г. Липецка, то есть управляющие компании.

Из материалов следует, что филиалу ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» стало известно о невыполнении собственниками прибора учета тепловой энергии в доме № 11 обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этого прибора учета в соответствии с письмом администрации г. Липецка от 29.03.2016 № В-737.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 258-А-16 и проведении административного расследования от 25.05.2016 ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» 30.05.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо № АА-330/5611 от 30.05.2016 с приложение документов, в том числе письменные пояснения       № АА-330/5619 от 30.05.2016 по делу № 258-А-16, в которых указано следующее. Вопрос о финансировании и непосредственно оснащении многоквартирного дома общедомовым прибором учета, который в свою очередь является общим имуществом многоквартирного дома, возможен только с учетом проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое не было проведено по данному вопросу собственниками многоквартирного дома и тем самым повлекло отсутствие оснащения данного многоквартирного дома в установленный  законодательством Российской Федерации срок общедомовым прибором учета. Лицами, ответственными за оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, являются управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, а также осуществляющие содержание общего имущества многоквартирного дома. В свою очередь, ресурсоснабжающие организации оснащают многоквартирные дома общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов только после обращения в их адрес организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, с предложением заключить договор, так как договор, регулирующий условия установки приборов учета используемых энергетических ресурсов является публичным и в силу действующего законодательства Российской Федерации отсутствует возможность в понуждении к заключению данного договора со стороны ресурсоснабжающих организаций. Таким образом, инициатива по установке общедомового прибора учета энергетических ресурсов лежит на собственниках помещений оснащаемого многоквартирного дома, а также организациях, осуществляющих управление многоквартирным домом.

06.06.2016 в Липецкое УФАС России от филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» поступило дополнение от 06.06.2016 № АА-330/58 к письменным пояснениям по делу № 258-А-16 с приложением Акта периодической проверки узла коммерческого учета тепловой энергии у потребителя от 06.06.2016, в соответствии с которым узел учета тепловой энергии в доме № 11 не допущен в эксплуатацию в связи с необеспечением потребителем беспрепятственного доступа - узел затоплен.

В соответствии с п. 25 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, потребитель обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей теплоснабжающей организации или по указанию теплоснабжающей организации представителей иной организации к узлам учета и приборам учета для сверки показаний приборов учета и проверки соблюдения условий эксплуатации приборов узла учета.

Однако, беспрепятственный доступ представителям филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» к узлам учета и приборам учета для сверки показаний приборов учета и проверки соблюдения условий эксплуатации приборов узла учета в доме № 11 по пр. Мира г. Липецка обеспечен не был.

При таких обстоятельствах объективная сторона вменяемого ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» административного правонарушения отсутствует, а соответственно и состав административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 258-А-16 в отношении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600) прекратить в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны