Решение б/н Решение по жалобе ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционн... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 258с/18

 

«25» июля 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (Натрия хлорид) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.07.2018 поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО ФК «Фармакоппола» извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО ФК «Фармакоппола» указано, что заявку общества (порядковый номер <...> ) неправомерно признали несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. По мнению заявителя, его заявка была подготовлена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе. Также в жалобе указано, что описание объекта закупки приведено заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что рассмотрение первых частей заявок участников закупки было осуществлено в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0346300089418000102, дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2018 09:00 час. При этом, жалоба ООО ФК «Фармакоппола» поступила в Липецкое УФАС России 18.07.2017, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы относительно несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией в силу того, что заявителем пропущен установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок на обжалование положений аукционной документации.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 20.07.2018 №322, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение №0346300089418000102 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 279 170,00 рублей.

Объектом электронного аукциона является поставка лекарственных препаратов (Натрия хлорид).

На момент размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок документации об электронном аукционе и извещения о проведении электронного аукциона Закон о контрактной системе действовал в редакции от 01.06.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, от 17.07.2018 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 4 (ООО ФК «Фармакоппола»), в соответствии с п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в качестве основания указано:

«Несоответствие требованиям технического задания, а именно по п. 7.1. документации об электронном аукционе, позиции 1 и 2 не содержат канюли для смешивания и приготовления растворов. Система инфузионная предназначена для внутривенного вливания инфузионных растворов , а не для смешивания и приготовления растворов».

В соответствии с п. 18 документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены заказчиком в п. 7.1 документации об электронном аукционе, а именно:

 

Наименование, требования к функциональным,

техническим и качественным характеристикам товара

Натрия хлорид раствор для инфузий 0.9% 250мл. Бутылка пластиковая с двумя отдельными стерильными портами, при вскрытии одного стерильность второго сохраняется. В комплекте с канюлей для смешивания и приготовления растворов.

 

Натрия хлорид раствор для инфузий 0.9% 500мл. Бутылка пластиковая с двумя отдельными стерильными портами, при вскрытии одного стерильность второго сохраняется. В комплекте с канюлей для смешивания и приготовления растворов.

 

 

В ходе анализа предоставленных заказчиком заявок участников закупки, Комиссия установила, что заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложено необходимое лекарственное средство. Однако, вместо канюли для смешивания и приготовления растворов в комплекте, предложена система инфузионная SF - medical с иглой 21 G 0,8*40.

При этом, в жалобе заявителя указано, что предложенная им система инфузионная SF - medical с иглой 21 G 0,8*40 выполняет те же функции, что и двухсторонняя канюля.

Вместе с тем, присутствующие при рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что система инфузионная предложенная к поставке заявителем предназначена для вливания жидких препаратов и растворов в кровь организма человека. В аукционной документации требуется к поставке канюля для смешивания раствора между флаконами с инфузионным раствором и стандартным флаконом. При этом, требуемая заказчиком канюля позволяет растворить порошковые лекарственные средства во флаконе безыгольным способом, что является значимым условием для заказчика.

Таким образом, предложенный заявителем по данной позиции товар не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по указанным в протоколе основаниям.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (Натрия хлорид) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны