Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 259-А-16

 

«28» июня 2016                                                                                                          город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 259-А-16, возбужденного в отношении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600), в присутствии представителя общества <…> (присутствующему представителю разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка (далее - департамент) по вопросу необеспечения филиалом ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» надлежащей эксплуатации общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме        № 27 по пр. Победы г. Липецка (далее - дом № 27).

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения объектов приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Так, собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 01.07.2012 года, обязаны были обеспечить оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии (далее - приборы учета тепловой энергии), а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае же неисполнения собственники помещений в многоквартирных домах обязанности по установке приборов учета тепловой энергии в силу положений ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязанность по оснащению объектов приборами учета тепловой энергии в срок до 1 июля 2013 года возложена на ресурсоснабжающую организацию; при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет указанных лиц.

После 1 июля 2013 года в отношении многоквартирных домов положения ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.

Согласно письму филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» от 30.05.2016      № АА-330/5612 поставка энергоресурсов на нужды отопления и горячего водоснабжения в многоквартирный дом № 27 по пр. Победы г. Липецка с 01.02.2014 осуществляется в соответствии с договором на поставку коммунальных ресурсов, опубликованного в Липецкой газете от 07.02.2014 № 24 (24652).

Сети инженерно-технического обеспечения, посредством которых осуществляется поставка тепловой энергии в дом № 27 по пр. Победы г. Липецка, принадлежат ПАО «Квадра - Генерирующая компания» на праве собственности и имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования указанного многоквартирного дома, подлежащего оснащению прибором учета тепловой энергии.

На основании изложенного, ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» в силу положений ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении является организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет.

Согласно Акту повторного допуска в эксплуатацию узла коммерческого учета тепловой энергии у потребителя от 28.12.2015, составленного представителем филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», узел учета тепловой энергии и теплоносителя в доме № 27 по пр. Победы г. Липецка в эксплуатацию не допускается.

Письмом от 25.03.2016 № Ш-712 администрация г. Липецка рекомендовала филиалу ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» принять меры в соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении по обеспечению надлежащей эксплуатации общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме № 27 по пр. Победы.

Письмом от 13.04.2016 № АА-315/3776 филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» сообщил администрации, что обязанность по восстановлению работоспособности общедомового прибора учета, ответственность за снятие показаний и своевременное представление их в ресурсоснабжающую организацию для использования в расчетах, достоверность представляемой информации о показаниях общедомового прибора учета возложена на управляющую компанию.

Из материалов следует, что филиалу ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» стало известно о невыполнении собственниками прибора учета тепловой энергии в доме № 27 обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этого прибора учета в соответствии с актом от 28.12.2015, письмом администрации г. Липецка от 25.03.2016         № Ш-712.

Однако, филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» после выявления факта нарушений требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления не исполнил требования ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, и не приступил к эксплуатации указанного прибора учета с отнесением понесенных расходов на собственников этого прибора учета.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 259-А-16 и проведении административного расследования от 25.05.2016 ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» 30.05.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо № АА-330/5616 от 30.05.2016 с приложение документов, в том числе письменные пояснения № АА-330/5612 от 30.05.2016 по делу № 259-А-16, в которых указано следующее. Вопрос о финансировании и непосредственно оснащении многоквартирного дома общедомовым прибором учета, который в свою очередь является общим имуществом многоквартирного дома, возможен только с учетом проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое не было проведено по данному вопросу собственниками многоквартирного дома и тем самым повлекло отсутствие оснащения данного многоквартирного дома в установленный  законодательством Российской Федерации срок общедомовым прибором учета. Лицами, ответственными за оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, являются управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, а также осуществляющие содержание общего имущества многоквартирного дома. В свою очередь, ресурсоснабжающие организации оснащают многоквартирные дома общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов только после обращения в их адрес организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, с предложением заключить договор, так как договор, регулирующий условия установки приборов учета используемых энергетических ресурсов является публичным и в силу действующего законодательства Российской Федерации отсутствует возможность в понуждении к заключению данного договора со стороны ресурсоснабжающих организаций. Таким образом, инициатива по установке общедомового прибора учета энергетических ресурсов лежит на собственниках помещений оснащаемого многоквартирного дома, а также организациях, осуществляющих управление многоквартирным домом.

06.06.2016 в Липецкое УФАС России от филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» поступило дополнение от 06.06.2016 № АА-330/5895 к письменным пояснениям по делу № 259-А-16, в котором указано, что начисления за потребленные энергоресурсы собственникам и пользователям помещений данного многоквартирного дома производились исходя из показаний общедомового прибора учета в мае 2014 года. В последующем показания прибора учета в адрес ПАО «Квадра» не передавались.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 259-А-16 от 14.06.2016 ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» представлены письменные пояснения от 20.06.2016 № АА-330/6471, в которых указано следующее. Многоквартирный дом № 27 по пр. Победы имеет 11 энергопринимающих устройств (узлов учета). За период с декабря 2015 по март 2016 в результате анализа передаваемых ООО «УК «Спутник» показаний общедомового прибора учета многоквартирного дома № 27 по пр. Победы установлено, что время работы прибора учета, установленного на узле учета № 1 данного дома менее 360 часов. В целях проверки технического состояния приборов учета и контрольного снятия показаний приборов ПАО «Квадра» было направлено письмо от 15.12.2015 № АБ-315/12733 ООО «УК «Спутник» о необходимости направления ответственного сотрудника организации и обеспечения доступа к узлам учета. 28.12.2015 ПАО «Квадра» составлен акт, в соответствии с которым узел учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном доме № 27 по пр. Победы, не допускается в эксплуатацию в связи с необеспечением ООО «УК «Спутник» беспрепятственного доступа к узлу учета.

При рассмотрении дела № 259-А-16 об административном правонарушении представитель общества Келейникова Е.Ю. по доверенности от 02.06.2016 № 02-11/2016 представила отчеты о потреблении тепловой энергии и теплоносителя за декабрь 2015, январь-март 2016.

Согласно ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:

1) установку приборов учета;

2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

В соответствии с п. 17 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Таким образом, к эксплуатации приборов учета относится снятие показаний приборов учета, которые используются для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Однако, филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» не представил документальных доказательств, свидетельствующих о принятии мер, направленных на исполнение требований ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении.

Напротив, из письма от 13.04.2016 № АА-315/3776 филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» следует, что обязанность по восстановлению работоспособности общедомового прибора учета, ответственность за снятие показаний и своевременное представление их в ресурсоснабжающую организацию для использования в расчетах, достоверность представляемой информации о показаниях общедомового прибора учета возложена на управляющую компанию.

Документов, свидетельствующих о том, что требования Закона об энергосбережении не распространяются в отношении многоквартирного дома № 27 по пр. Победы г. Липецка со стороны филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» также не представлено.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Целью Закона об энергосбережении является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Неисполнение Конституции Российской Федерации, Закона об энергосбережении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», как ресурсоснабжающей организацией, посягает на установленный и охраняемый государством порядок в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, основанный на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов; поддержки и стимулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Соблюдение этого порядка является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере.

Нарушение ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» Закона об энергосбережении свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к исполнению публично-правовых обязанностей в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 29 Закона об энергосбережении лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Исходя из приведенных норм, административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является длящимся административным правонарушением, так как обязанность по оснащению объектов приборами учета энергетических ресурсов, а также по их надлежащей эксплуатации не должна быть выполнена к конкретному сроку, а возложена на ресурсоснабжающие организации (в данном случае на ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация») в соответствие с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении и в настоящее время.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», организация, осуществляющее деятельность по снабжению тепловой энергией, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов лиц, указанных в частях 3, 4, 5, 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Объективная сторона вменяемого ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» административного правонарушения заключается в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 № 7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Доказательств, подтверждающих, что ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина общества в совершении правонарушения выразилась в том, что после выявления факта нарушений требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления, не исполнило требования ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении.

Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о наличии возможности у общества для соблюдения требований Закона об энергосбережении, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: с 29.02.2016.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» подтверждается информацией и документами, предоставленными по запросу Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении № 259-А-16, а также другими материалами данного дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель общества <…> поддержала ранее изложенную позицию.

Каких-либо заявлений, ходатайств от ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» не поступило. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 3.5, 9.16, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области) 

ИНН 4826018513 

КПП 482601001 

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006 

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

УИН 0319806384063000000481748

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны