Решение б/н Решение по жалобе ООО "ФармСтандарт" от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 259с/14

 

03 декабря 2014 года                                                                                   г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко"– <…>, <…>, <…>

рассмотрев жалобу ООО «ФармСтандарт» на положения документации об электронном аукционе  № 284-ЭА-14 на поставку медицинского расходного материала (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион) (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко"),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 27.11.2014 поступила жалоба ООО «ФармСтандарт» на  положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «ФармСтандарт», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

            В жалобе ООО «ФармСтандарт» указано, что техническое задание документации об электронном аукционе содержит наименования позиций № 6, 12, 13, 23, 28, 85, 87, 88, 105, 115, которым соответствует только одна торговая марка производителя. В связи с чем, указание данных наименований в характеристиках товара  является необоснованным и чрезмерным, так как не влияет на потребительские свойства товара и ограничивает круг участников закупки.

 

            Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что техническое задание сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, исходя из потребностей заказчика в расходных материалах. При проработке рынка, заказчиком получено три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков материалов, указанных в техническом задании, что указывает на возможность участия данных поставщиков в закупке. Более того, в 2014 году заказчик проводил закупки на приобретение расходных материалов, указанных в техническом задании, и количество участников всегда было значительным.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

            Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения " Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко " от 19.11.2014  № 365 принято решение о проведении электронного аукциона.

            Документация об электронном аукционе № 284-ЭА-14 на поставку медицинского расходного материала и извещение № 0346300076814000424 размещены 20.11.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пункт 5 документации об электронном аукционе содержит описание  объекта закупки, в частности пунктом 5.1 установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара – расходных материалов по 132 позициям.

Рассмотрев требования, установленные заказчиком к характеристикам  расходных материалов, Комиссия установила, что заказчиком при их установлении соблюдены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Комиссией Липецкого УФАС России принят во внимание тот факт, что заказчику рассматриваемые расходные материалы необходимы, в том числе для имеющихся волюметрических инфузионных насосов. Тем самым заказчик обосновал, указание в данном случае  характеристик поставляемого товара, что является для него принципиально важным и необходимым для получения качественного товара для  осуществления своей деятельности.

В силу части 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

Предметом электронного аукциона является поставка медицинского расходного материала. В связи с этим участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющиеся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в документации характеристиками, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании документации об электронном аукционе  требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

            При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика не установлено.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «ФармСтандарт» на положения документации об электронном аукционе № 284-ЭА-14 на поставку медицинского расходного материала (реестровый номер <...> )  необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны