Решение б/н Решение по жалобе ООО "ФармСтандарт" от 9 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 259с/14
03 декабря 2014 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко"– <…>, <…>, <…>
рассмотрев жалобу ООО «ФармСтандарт» на положения документации об электронном аукционе № 284-ЭА-14 на поставку медицинского расходного материала (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион) (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко"),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.11.2014 поступила жалоба ООО «ФармСтандарт» на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».
ООО «ФармСтандарт», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО «ФармСтандарт» указано, что техническое задание документации об электронном аукционе содержит наименования позиций № 6, 12, 13, 23, 28, 85, 87, 88, 105, 115, которым соответствует только одна торговая марка производителя. В связи с чем, указание данных наименований в характеристиках товара является необоснованным и чрезмерным, так как не влияет на потребительские свойства товара и ограничивает круг участников закупки.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что техническое задание сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, исходя из потребностей заказчика в расходных материалах. При проработке рынка, заказчиком получено три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков материалов, указанных в техническом задании, что указывает на возможность участия данных поставщиков в закупке. Более того, в 2014 году заказчик проводил закупки на приобретение расходных материалов, указанных в техническом задании, и количество участников всегда было значительным.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения " Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко " от 19.11.2014 № 365 принято решение о проведении электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе № 284-ЭА-14 на поставку медицинского расходного материала и извещение № 0346300076814000424 размещены 20.11.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пункт 5 документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, в частности пунктом 5.1 установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара – расходных материалов по 132 позициям.
Рассмотрев требования, установленные заказчиком к характеристикам расходных материалов, Комиссия установила, что заказчиком при их установлении соблюдены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Комиссией Липецкого УФАС России принят во внимание тот факт, что заказчику рассматриваемые расходные материалы необходимы, в том числе для имеющихся волюметрических инфузионных насосов. Тем самым заказчик обосновал, указание в данном случае характеристик поставляемого товара, что является для него принципиально важным и необходимым для получения качественного товара для осуществления своей деятельности.
В силу части 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.
Предметом электронного аукциона является поставка медицинского расходного материала. В связи с этим участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющиеся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в документации характеристиками, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании документации об электронном аукционе требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика не установлено.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ФармСтандарт» на положения документации об электронном аукционе № 284-ЭА-14 на поставку медицинского расходного материала (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.