Решение б/н Акт по итогам контрольного мероприятия по проверке УФМС по ... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу №25ф/15

по результатам контрольного мероприятия

 

 г. Липецк                                                                            «14» июля 2015 года

                                                                                                                      

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 06.07.2015 №208, Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

Члены инспекции:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика — Управление Федеральной Миграционной службы по Липецкой области (далее по тексту также – заказчик) при осуществлении закупок в 2014 году у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в присутствии представителей:

  • Управления Федеральной Миграционной службы по Липецкой области — <…> (доверенность б/н от 19.03.2014), <…> (доверенность б/н от 14.07.2015),

в отсутствие представителей: Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области.

Проверка начата 06.07.2015, окончена 14.07.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В адрес Липецкого УФАС России поступила информация от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области (далее по тексту также – Территориальное управление Росфиннадзора в Липецкой области) на действия заказчика при осуществлении закупок в 2014 году у единственного поставщика с нарушением требований п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Нарушение выразилось в превышении объема произведенных закупок у единственного поставщика на сумму 379 924,47 руб.

Указом Президента РФ от 09 марта 2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» создана Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) с передачей ей функций контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 N77 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"  утверждено Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, в соответствии с которым данная Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

        В рамках указанных правомочий, Территориальным управлением Росфиннадзора в Липецкой области в 2014 году проведена проверка использования заказчиком средств федерального бюджета в 2013-2014 годах, а также полноты и достоверности отчетности о реализации государственной программы «Содействие занятости населения».

       Управление Федеральной Миграционной службы по Липецкой области является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной Миграционной службы России и осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении Федеральной Миграционной службы по Липецкой области, утвержденного Приказом Федеральной Миграционной службы России от 02.12.2013 №638 и Положения о специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства (на правах отдела) Управления Федеральной Миграционной службы по Липецкой области, утвержденного Приказом данного управления от 03.12.2014 №273.

Согласно представленной Территориальным управлением Росфиннадзора в Липецкой области информации, при проверке закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, осуществляемых заказчиком, Территориальным управлением было установлено, что совокупный годовой объем закупок за 2014 год составил 42 652 963,08руб. В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе годовая сумма закупок заказчика до ста тысяч рублей не должна превышать 5% совокупного годового объема или двух миллионов рублей. Путем математических вычислений был установлен объем закупок, подлежащий размещению в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе: 42 652 963,08*5% = 2 132 648,15руб. Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона, заказчиком был превышен объем произведенных закупок у единственного поставщика на 379 924,47руб. и составил 2 512 572,62руб

Представители заказчика с выявленными Территориальным управлением Росфиннадзора в Липецкой области нарушениями п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе согласились.

В результате анализа информации об осуществлении закупок, установлено следующее:

Управление Федеральной Миграционной службы по Липецкой области является юридическим лицом, участником бюджетного процесса -получателем бюджетных средств.

Приказом начальника Управления Федеральной Миграционной службы по Липецкой области от 10.02.2014 №37 утверждено Положение о контрактной службе и назначен контрактный управляющий.

Согласно п.5 ст.3 Закона о контрактной системе, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Таким образом, являясь получателем средств федерального бюджета,  Управление Федеральной Миграционной службы по Липецкой области законом наделено статусом государственного заказчика и соблюдение процедур осуществления закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе, является обязанностью указанного выше государственного заказчика.

В соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбирает заказчик.

Согласно п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Для расчета ограничений, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, используется совокупный годовой объем закупок заказчика, под которым в силу пункта 16 статьи 3 Федерального закона понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

       Как было установлено Инспекцией Липецкого УФАС России, совокупный годовой объем закупок заказчика на 2014 год составил 42 652 963,08руб. Следовательно, объем закупок, подлежащий размещению заказчиком в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, с учетом ограничений, установленных данной статьей, должен составлять: 42 652 963,08*5% = 2 132 648,15руб.

      Однако, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что за проверяемый период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заказчиком было заключено гражданско-правовых договоров (счетов) на общую сумму 2 512 572,62 руб.  

      Таким образом, заказчиком, в нарушение п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, был превышен объем произведенных закупок у единственного поставщика. Как установлено из представленных заказчиком документов, им были заключены 54 договора (счета) с нарушением вышеуказанной нормы закона на общую сумму 379 993,38 руб.

       В то же время, следует отметить, что в соответствии со ст.24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений или осуществляют закупки у единственного поставщика.

       Однако, заказчиком не были осуществлены закупки посредством конкурентных способов определения поставщиков: конкурсов, электронного аукциона, запроса котировок или запроса предложений на сумму 379 993,38 руб., а был выбран способ закупки – у единственного поставщика, что привело к превышению объема произведенных закупок у единственного поставщика и, как было выше изложено, к нарушению п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.  

       Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения. 

 

Заключение.

1.В действиях заказчика — Управление Федеральной Миграционной службы по Липецкой области, при осуществлении закупок в 2014 году у единственного поставщика, установлено нарушение п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать, ввиду исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам.

3. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны